Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:49:54 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Влияние рекламы на структуру продаж противовирусных препаратов в разных регионах России.
Подрезова Г.В., Растегаева А.А. / Антон Киселев контактное лицо
Подрезова Г.В., Растегаева А.А. Влияние рекламы на структуру продаж противовирусных препаратов в разных регионах России. // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 827-827
Аннотация Кафедра фармакологииНаучный руководитель: доцент, к.м.н. Шевченко О.В.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава РФС наступлением осеннего периода возрастает риск развития инфекционных заболеваний. Пропорционально растет потребность в противовирусных препаратах.Цель: сравнительный анализ продаж противовирусных препаратов в зависимости от территориального расположения аптеки и рекламной освещенности препарата в конкретном регионе.Материалы и методы: Сбор данных проводился с сентября по декабрь 2014 года в аптеках г.Санкт-Петербурга и г. Маркса. Для анализа были взяты 3 препарата, пользующихся наибольшим спросом. Ингавирин (МНН - имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты), Лавомакс (МНН – тилорон), Виферон (МНН – интерферон альфа 2-b). Проведение социального опроса с целью установления влияния рекламы на спрос фармацевтических товаров среди посетителей аптек.Результаты и обсуждения: Ингавирин активен в отношении гриппа А и аденовирусной инфекции, подавляет репродукцию и цитоплазматическое действие вирусов; Виферон имеет противовирусную и иммуномодулирующую активность; Лавомакс – стимурирует выработку интерферонов в организме. С появлением признаков ОРВИ пациенты, приходя в аптеку, вынуждены выбирать препарат, основываясь на проводимой рекламной политике. Уровень продаж в аптеках двух регионов существенно отличается. В  Санкт-Петербурге наибольшим спросом в указанный промежуток пользовался Ингавирин - капс., 90 мг. – 83,14%, затем Лавомакс -табл., 125 мг. - 10,93%. Реже всего приобретали Виферон -свечи - 5,93%, что, очевидно, связано и с неудобством использования ректальной лекарственной формы. Ценовое соотношение затраченных средств - Ингавирин - 81,5%, Лавомакс-14,64 %, Виферон-3,86% . В г. Маркс преимущество оказалось у препарата Лавомакс – 47,65%, Ингавирин – 38,35%. Виферон также оказался на третьем месте – 14%. Ценовое соотношение в Марксе: Лавомакс – 39,6%, Ингавирин - 48,17%,  Виферон – 12,23%. Отличается и рекламное обеспечение двух аптек - рекламные стенды, буклеты, устанавливаемые напротив аптеки штендеры. В аптеке Санкт-Петербурга велась активная рекламная пропаганда препарата Ингавирин, что и объясняет  высокий коэффициент реализации.По данным опроса в Санкт-Петербург из 100 опрошенных: покупают на основе рекламы -46,2%,советуются с врачом - 21,73%, не обращают на рекламу внимания 14,47%, затруднились ответить 17,6%. Данные г. Маркса имеют отличия по каждому пункту около 6%.Вывод: Необходим дифференцированный врачебный подход к назначению противовирусных средств. Однако, чаще влияют на выбор реклама в аптечном пункте, «имидж»  препарата и «советы» фармацевта-первостольника.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования