Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 6 » Публикация

Опубликовано
2016-01-30
Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:49:55
ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций
Врач: энциклопедия одного слова
Сычкова Е.Д Врач: энциклопедия одного слова // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 6, 2016, pp. 986-986
Аннотация
Тезисы к исследовательской работе «Врач: энциклопедия одного слова»/ученицы 9а класса Медицинского лицея СГМУ им. В.И. Разумовского//Сычковой Елизаветы//Научный руководитель: преподаватель русского языка и литературы //Родионова И.Н./Изучение русского языка – это работа со словом. Через слово мы узнаем и осознаем законы языка, убеждаемся в его точности, красоте, выразительности. А часто ли мы не задумываемся над тем, откуда пришло к нам слово, каковы его корни, где оно встречается. По словам Л.Н. Толстого, «слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Выбор слова «врач» для исследования не случаен. Собираясь стать врачом, интересуясь медициной, я внимательно слежу за тем, что связано с моей будущей профессией. К тому же и сама профессия эта неразрывна со словом. Во все времена слово было главным оружием врача. Подтверждение этому можно найти в значении рассматриваемого нами слова. Так, например, в родственном русскому болгарском языке слово «врач» означает «колдун», а на сербохорватском «врач» – это «прорицатель». Подобная этимология слова «врач» наглядно показывает представления наших предков о том, что каждое слово – это не пустой звук, слово – это воздействие на окружающий мир, и потому словом можно вылечить. Не случаен также и тот факт, что многие врачи стали прекрасными мастерами художественного слова.Цель исследования: создать энциклопедию слова «врач»: собрать как можно больше материала о жизни слова в языке: его значении и функционировании.Задачи исследования: 1) рассмотреть слово «врач» одновременно в четырех аспектах: лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом и стилистическом. 2) работа со словарями для определения лексического значения слова, его грамматических особенностей, истории, нахождения его синонимов и антонимов, фразеологизмов. 3) работа с литературой: слово в притчах и легендах, в пословицах и поговорках, в поэзии и прозе, в высказываниях известных людей и географических названиях. 4) Рассмотреть слово «врач» в восприятии сверстников.Методы исследования: - анализ словарных статей,- изучение научно-популярной, фольклорной и художественной литературы, - наблюдение,- обобщение.Работа над проектом помогла отработать следующие навыки:- пользоваться словарями и справочниками,- вдумчивого читать и анализировать критические статьи и тексты художественных произведений;- наблюдать, осуществлять информационный поиск, анализировать, структурировать и обобщать информацию.