Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:50:37 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Личность в протестантизме
Шустикова С.В., Акбасова А.Ш. / Антон Киселев контактное лицо
Шустикова С.В., Акбасова А.Ш. Личность в протестантизме // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1487-1487
Аннотация Личность в протестантизме/Шустикова С.В., Акбасова А.Ш./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева/Актуальность данной проблемы обусловлена многообразием взглядов на понятие «личность». Представление Мартина Лютера о том, что «праведный верою жив будет» послужило основанием для формирования протестантского типа личности. Он способствовал развитию в человеке нравственной самостоятельности и самокритичности.Начало формирования личности – это крещение. Протестанты практикуют крещение в сознательном возрасте, что связано с пониманием крещения как сознательного выбора посвятить свою жизнь Христу и следовать Его учению в своей жизни. Личность в протестантизме создается через личностное духовное единение с Богом.Человек обязан отречься от своей воли и свободы, передать себя в распоряжение Бога, он принимает решения, а потом отвечает за них перед Богом.Вера - главное для протестанта, то, что превращает человека в благочестивого, свободного и блаженного христианина. Верующая личность — это личность, сознающая свою греховность.Человек должен устранить из своей жизни два препятствия – нечестие и мирскую похоть.Ему предписывается очистить себя и отбросить то, к чему подталкивает разум и воля.Главными добродетелями протестантаявляются воздержание, благочестие, справедливость в общении с ближними. Воздержание означает целомудрие, умеренность, терпение в бедности. Благочестие очищает от любой земной скверны и соединяет с Богом в святости. Справедливость подразумевает прямоту и открытость, которых следует держаться в общении с ближними, чтобы воздавать каждому то, на что он имеет право. Протестант не занят умерщвлением плоти и не удаляется от мира.Протестант гуманен по отношению к себе и к другим.Отрицательное свойство личности протестанта – гордость. Личность должна избегать необузданности, высокомерия, тщеславия.Таким образом, можно сделать вывод, что главными установками личности протестанта являются избавление от жадности, желания властвовать, тщеславия, высокомерия, но в то же время он должен отказаться от собственной воли и свободы.Литература1.      Коваль Т.Б. Личность и собственность в христианстве // Православие. Католицизм. Протестантизм. Сравнительный анализ. М., 2009.2.      Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современной религии. М., 2000.3.      Ревункова Н. Протестантизм. СПб., 2007.
Ключевые слова публикации:
       

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования