Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:50:37 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Католическое учение об индульгенциях
Дерунов А.В. Католическое учение об индульгенциях // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1494-1494
Аннотация Католическое учение об индульгенциях/Дерунов А.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева/Данная тема актуальна, поскольку каждый верующий человек думает о своем загробном мире, где зачтется и "хорошее", и "плохое". А покупка индульгенции - решение всех проблем, ведь все "плохое" отпускается. В разные эпохи отношение к индульгенциям переживало сильные изменения. Изначально индульгенции были восприняты с энтузиазмом, влияние церкви и вера в нее были в то время непререкаемы, и верующие были готовы на все, чтобы быть допущенными к причастию. Однако позднее, с падением авторитета церкви, пропало и доверие к индульгенциям, в головах верующих появилась мысль о корысти церкви.Индульгенции были задуманы в XIII веке французским богословом Гуго Сен-Шерским  как средство скорейшего приобщения верующего к причастию (до их появления согрешивший нередко надолго отлучался от причастия), что, конечно, вызвало положительное отношение верующих к подобной практике. Кроме того, отдавая за отпущение греха деньги, верующий ощущал материальную плату за грех, имел возможность осознать ее, прочувствовать. Индульгенции были  приняты в 1343 г. папой Климентом VI. Практику индульгенций полностью поддерживали многие, например Никодим Святогорец, который обратился к епископу с просьбой о покупке "разрешительной грамоты" для одного "живого монаха". Однако позднее, во многом благодаря деятельности монаха Иоганна Тицеля, навязывавшего индульгенции и даже вымогавшего за них деньги, отношение верующих к индульгенциям кардинально изменилось. Деятельность Тицеля была запечатлена Мартином Лютером, восставшим против такого употребления индульгенций в своих 95 тезисах, прибитых  31 октября 1517 года к дверям дворцовой церкви в Виттенберге. В них церковь была обвинена в корыстности, а индульгенции названы средством наживы попов. И в 1547 г. Папа Пий V запрещает индульгенции. Впоследствии эта практика была возобновлена, но с изменениями, описанными в 1968 г. в "Руководстве по индульгенциям".Таким образом, однозначно оценить индульгенции невозможно. Чем являются индульгенции для человека - возможностью отпущения грехов для верующих или же средством дохода для церкви - должен решить сам человек.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования