Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:50:37 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Мотивация студентов к обучению
Костылева А. А., Нигметулина Г.Р. / Антон Киселев контактное лицо
Костылева А. А., Нигметулина Г.Р. Мотивация студентов к обучению // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1525-1525
Аннотация Мотивация студентов к обучению/Костылева А.А., Нигметулина Г.Р./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева/Мотивация — это процесс стимулирования отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей. В настоящее время желание людей получить высшее образование совершенно не зависит от возраста человека: из года в год первокурсниками становятся не только выпускники школы, но и люди, уже имеющие довольно большой стаж работы.Безусловно, возникновение и формирование мотивов зависит от разных факторов, одним из которых является возраст, поэтому те, кто только окончил школу, испытывают большие проблемы в определении истинных мотивов, нежели более «зрелые» их однокурсники.Мотивация для студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения, потому что мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала. Мотивация к обучению непростой процесс изменения отношения личности, как к предмету изучения, так и ко всему учебному процессу. Мотивы — это система, на которую можно влиять. Даже если выбор будущей профессии студентом был сделан не вполне самостоятельно, то, целенаправленно формируя устойчивую систему мотивов деятельности, можно помочь будущему специалисту в профессиональной адаптации и профессиональном становлении. В то же время отсутствие мотивации может привести к психологическому неприятию предмета, и преподаватель окажется бессильным помочь.Среди студентов 1 курса лечебного факультета СГМУ (N=50) человек был проведен опрос для определения их мотивации. В качестве движущего мотива желание·         получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности - 35%;·         отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей - 25%;·         осязаемых внешних вознаграждений, таких как плата, премии и т.п. - 24%;·         достигать целей, соответствующих интернализованным, присвоенным ценностям - 17%;·         принятия и поддержания своих черт, компетентности и ценностей со стороны других индивидов - 4%.Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства студентов 1 курса основным мотивом к обучению является интерес к выбранной профессии и желание получать удовольствие и наслаждение от деятельности.ЛитератураЕрмолаева Е.В., Павлова Л.А. Медицинская профессия: требования современного общества //  Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития [1]. М., 2013. С. 369-375.[1] http://elibrary.ru/item.asp?id=20819161
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования