Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:50:37 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Комплаентность как залог эффективности лечения
Баова А.Б., Суворина О.В., Фахрудинова Э.Р. / Антон Киселев контактное лицо
Баова А.Б., Суворина О.В., Фахрудинова Э.Р. Комплаентность как залог эффективности лечения // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1541-1541
Аннотация /Актуальность/ выбранной темы обусловлена тем, что комплаентность является одним из критериев эффективности проводимых лечебно-диагностических мероприятий.Результативность лечения некоторых длительно-текущих заболеваний, например эпилепсии, напрямую зависит от степени комплаентности пациента. Нередко ухудшение состояния пациента наступает именно из-за несоблюдения врачебных рекомендаций.В настоящее время принято выделять высокую и низкую комплаентность. Она рассчитывается с помощью нахождения ИПП - индекса приема препаратов. Ежегодно из-за последствий низкой комплаентности по данным американских медиков погибает 125 000 пациентов с различными заболеваниями. Около 10% всех случаев госпитализации связано с несоблюдением указаний лечащего врача, то есть низкой комплаентностью. Поэтому /первостепенная задача врача – сформировать у пациента позитивную мотивацию на приверженность лечению./По данным статистики в 30% случаях уровень комплаентности увеличивается в процессе лечения. Врачу необходимо компетентно и доступно объяснить пациенту сущность его заболевания и последующего лечения, наглядно продемонстрировать какие улучшения и ухудшения в состоянии его здоровья могут наступить при выполнении или невыполнении всех врачебных рекомендаций соответственно. Несомненно, что /для формирования высокого уровня комплаентности необходима персональная ответственность пациента за собственное     здоровье./Таким образом, /взаимодействие врача и пациента является ключевым фактором формирования комплаентного поведения пациента./ Можно выделить /характеристики комплаентно-ориентированной модели взаимодействия врача и пациента:/ содействие выражению чувств, идей и ожиданий пациента; четкая информация для пациента; взаимно согласованные цели; активная роль пациента в терапевтическом процессе; положительные эмоции, сочувствие, поддержка.ЛитератураФахрудинова Э.Р., Чижова К.Е., Чижова М.Е. Междисциплинарное изучение модели врач-пациент// Омский научный вестник. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Медицина, культура, общество: традиции и вызовы современности». - №2 (126). – 2014. – С. 162-166.Гришечкина Н.В., Фахрудинова Э.Р. Модель взаимодействия врача и пациента как фактор формирования комплаентности// Социология медицины – реформе здравоохранения. Научные труды IV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Волгоград: Издательство ВолгГМУ, 2013. – С. 183-188.
Ключевые слова публикации:
       

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования