Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:50:37 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Олигополия и её модели в современной экономике
Журкин К.И., Меркоданов Р.С. / Антон Киселев контактное лицо
Журкин К.И., Меркоданов Р.С. Олигополия и её модели в современной экономике // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1546-1546
Аннотация Олигополия и её модели в современной экономике/Журкин К.И., Меркоданов Р.С./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологии/Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева/Олигополия – тип рыночной структуры, характеризуемый наличием на рынке нескольких продавцов. Иными словами, к олигополистическим структурам можно отнести такие рынки, на которых сосредотачивается от 2 до 24 продавцов. Характерным признаком олигополий является господство в области нескольких крупных предприятий.Актуальность темы заключается в том, что олигополия – важная структура современной рыночной экономики, влияющая на развитие страны.В зависимости от стратегии поведения олигополий выделяют три группы: первая предусматривает согласование действий фирмами с конкурентами (кооперативная стратегия), которая может быть легальной и нелегальной (если олигополии находятся в тесных связях); вторая - отсутствие согласованности (некооперативная стратегия); третья группа - «игра по правилам» - при которой фирмы находятся в открытых и предсказуемых отношениях. При этом, в зависимости от концентрации продавцов на одном рынке разделяют плотные и разряженные олигополии: плотные олигополии представлены 2-8 продавцами, разряженные – более 8.Примерами монополий в современном мире могут служить, например, такие авиастроительные компании как «Airbus» и «Boeing», автостроительные компании «BMW», «Mercedes» и т.д.Поведение фирм можно моделировать с помощью теории игр. Существует несколько моделей: Курно, Бертрана, Штакельберга, Гутенберга и др.Формирование олигополий в современном экономическом мире – факт. Это следует из открытой конкуренции между фирмами и их стремлением к оптимальному уровню производства. Олигополию можно рассматривать с положительной и отрицательной сторон. В первом случае, благодаря олигополии достигнут значительный научно-технический прогресс, т.к. олигополия имеет финансовые средства и влияет на экономическую и политическую сферы жизни. Во втором, олигополия близка к монополии, выходит из-под контроля государства, снижая эффективность использования ресурсов и удовлетворения потребностей. В России олигополистический характер носят преимущественно сырьевые отрасли, цветной и черной металлургии, химическая промышленность, машиностроение.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования