Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:50:37 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


История колоризации
Шустова К.А., Чистякова Е.А. / Антон Киселев контактное лицо
Шустова К.А., Чистякова Е.А. История колоризации // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1551-1551
Аннотация История колоризации в кино/Шустова К.А., Чистякова Е.А./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологииПервые попытки добавления цвета в кино были предприняты Эдисоном, кадры раскрашивались вручную анилиновыми красителями, но более широкое распространение получила технология Патеколор, предложенная братьями Пате примерно в 1905 году. В 1916 году для фильма Женщина Джоан был изобретен цветной процесс Хандшигель.Но всё это была лишь частичная колоризация в кадре. Полностью же окрашенный кадр появился во второй половине XX столетия и появился он в мультипликации. На рубеже 50-х и 60-х годов многие черно-белые мультфильмы были заново выпущены в цвете.Поначалу американское общество раскололось на поклонников и ругателей новой моды. Многие обращали внимание на минусы технологии: ей были неподвластны мягкие цветовые переходы. Защитники колоризации отвечали, что впервые увидев фильм по телевизору уже раскрашенным, они именно таким его и воображали.До России колоризация дошла в середине 20-х. Побывав в Париже, Сергей Эйзенштейн загорелся идеей добавления цветов к монохромной картинке и использовал ее в своей картине «Броненосец “Потемкин”».За достаточно короткий срок – с конца нулевых годов и по настоящее время – были колоризованы  «Семнадцать мгновений весны»,  «В бой идут одни «старики», «Золушка» и др. В настоящее время ведется работа еще над рядом фильмов.На первых этапах работы российским колоризаторам помогали американские коллеги из компании Legend Films, много лет являвшейся голливудским лидером в этой области.На данный момент,по сравнению с 80-ми годами, технология колоризации шагнула далеко вперед: «Дело начиналось с 16 цветов – теперь их миллион! Начинали с 6 градаций серого цвета – теперь сканированная пленка содержит 1200 градаций».Технология колоризации все еще не приручена на 100% – например, адекватная передача натуральных оттенков человеческой кожи ей по-прежнему не удается. Другая проблема касается улучшенного качества картинки, становятся видны все недостатки реквизита, которые режиссеры прошлых лет умышленно пытались скрыть от глаз зрителя. В общем здесь ещё над чем работать.Многим россиянам, в том числе и имеющим непосредственное отношение к кинематографу, колоризация не нравится, они называют ее «кощунством», «издевательством над классикой» и т.д. Некоторые же представители общества убеждены, что колоризовать имеет смысл только позитивное кино: они просят не включать в список такие киноленты, как «Иваново детство». Всем известный факт, что в новом тысячелетии черно-белое кино многими не воспринимается, так как цветные версии фильмов более соответствуют современным тенденциям и могут рассчитывать на лучший прием у молодой аудитории.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования