Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:52:24 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Особенности семей, воспитывающих детей с олигофренией
Митченко Н.В., Шелудько О.С. / Антон Киселев контактное лицо
Митченко Н.В., Шелудько О.С. Особенности семей, воспитывающих детей с олигофренией // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1702-1702
Аннотация -------- АВТОРЫ: МИТЧЕНКО Н.В., ШЕЛУДЬКО О.С.                           ------------------ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОЛИГОФРЕНИЕЙ ------------------------------Ключевые слова: семья, дети, олигофренияСемьи, в случае рождения ребенка с нарушением психического развития, сталкиваются с трудностями связанными с резкой сменой образа жизни и с необходимостью решения множества специфических проблем, влекущих неблагоприятные для семьи и ее членов последствий. Происходят изменения в детско-родительских, супружеских отношениях, во взаимодействии семьи с окружающим социумом. Родителям, воспитывающих детей с олигофренией  характерны следующие особенности:·        состояние растерянности, порой страха, чувство неполноценности, беспомощности, тревоги за судьбу больного ребенка;·        отрицание диагноза, поставленного специалистами;·        по мере принятия диагноза и правильной оценки ситуации, родители испытывают состояние депрессии;·        категоричное отношение к медицинской, психолого-педагогической помощи. Одни семьи полностью отказываются от медицинских мер, в которых нуждается ребенок, при этом, отдают предпочтение психолого-педагогическим аспектам помощи. Другие семьи первостепенной для развития ребенка считают медицинскую помощь;·        стрессовые переживания родителей усиливаются из-за того, что необычное поведение ребенка привлекает внимание и вызывает осуждение окружающих, родители  избегают контактов, замыкаются на проблеме;·        часто родители стремятся скрывать особенности своего ребенка, преувеличивая его способности. В результате такой позиции, к ребенку предъявляются требования, которые неадекватны с точки зрения понимания его психических и физиологических особенностей;·        уровень переносимых нагрузок способствует появлению различных соматических, астенических и вегетативных расстройств.Таким образом, члены семьи, имеющие  детей с олигофренией, испытывают в большей или меньшей степени психологические и социальные проблемы и нуждаются в специальной помощи.Литература:1) Галкина Е. В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е. В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2012./3) Стребелева Е.А., Закрепина А.В/. “Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии” / “Дефектология”, № 1, 2005
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования