Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 12 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:52:24 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Роль психолога в условиях современных общеобразовательных учреждений
Чирин А.С. Роль психолога в условиях современных общеобразовательных учреждений // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 12, 2016, pp. 1711-1711
Аннотация Роль психолога в условиях современных общеобразовательных учрежденийЧирин А.С.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииСлужба психологической помощи в России активно развивается со времен перестройки. В советское время психология не была приоритетной. Школьников занимали пионерскими собраниями с целью выработки дисциплины, воспитания личностей, имеющих коммунистические ценности, индивидуальный подход при этом отсутствовал.Неоценимую пользу учителям оказала диагностика мышления учеников. Сколько бы времени потребовалось, чтобы разгадать, почему ученик медленно усваивает материал — низкая скорость мышления или предоставление материала с помощью изображений не соответствует абстрактно-логическому мышлению учащегося? Или ученик пребывает в плохом настроении, либо пытается выделиться среди своих одноклассников. Обусловлена ли плохая успеваемость психическими отклонениями? Работа психолога в этом плане значительно экономит время учителя.Психолог помогает классному руководителю управлять взаимоотношениями в классе, расположением к педагогу, отношением к учебному заведению. Выявляя в группе детей лидеров и аутсайдеров, наблюдая за их влиянием в классе, отношением к ним в коллективе, психолог определяет картину межличностных отношений среди учеников.Психолог непосредственно работает с проблемами школьной среды: острота взаимоотношений со сверстниками, признание ребенка в группе (младшие и средние возрастные группы), проблемы пубертатного периода и формирования личностных ценностей и вследствие этого трудностей в учебе средних (7-8 классы) и старших возрастных групп.Вторая категория проблем — трудности взаимоотношений в семье ребенка: физическое или моральное насилие, конфликты между матерью и отцом, трудности в экономическом плане. Ученик может не найти общего языка со сверстниками, к примеру, из-за низкого социального статуса. Постоянное насилие в семье приводит к тому, что ребенок замыкается в своих проблемах и ни с кем не контактирует, чувствует себя неудачником, а окружающих - врагами. Работа со школьниками направлена не на изменение личности, а является терапевтической беседой, цель которой — погасить остроту внутриличностных или межличностных конфликтов. В настоящее время такая проблема, как "коммуникативная изоляция" повседневна, встречается как в бедных семьях, где царят постоянные попойки или пребывание родителей сутками на работе, и в достаточно благосостоятельных семьях, где родителям просто не до своего ребенка.Вывод: благодаря психологам учителя стали компетентнее в сфере психического состояния своих воспитанников.
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования