Людмила Воронецкая » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-00-00 Опубликовано на SciPeople2016-03-08 23:18:00 ЖурналСоциальное знание и проблемы интенсификации развития белорусского общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12–13 ноября 2015 г.


Низкий социальный статус преподавателей вузов как угроза кадровому потенциалу в системе высшего образования Республики Беларусь = Low social status of professors as threat to personnel potential in the higher education of Belarus
Воронецкая Л.Г. = Voronetskaya L.G. / Людмила Воронецкая
Воронецкая, Л.Г. Низкий социальный статус преподавателей вузов как угроза кадровому потенциалу в системе высшего образования Республики Беларусь / Социальное знание и проблемы интенсификации развития белорусского общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 12–13 ноября 2015 г. / ред. кол.: Котляров И.В. (гл. ред.) и др.; НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск : Право и экономика, 2015. 404 с. (С. 333-335)
Аннотация В настоящее время для Республики Беларусь существует угроза снижения кадрового потенциала в системе высшего образования в связи с низким социальным статусом преподавателей вузов. Данная проблема является актуальной, поскольку уже наблюдается негативная тенденция старения профессорско-преподавательского состава и ухудшения его квалификаци- онного уровня, а также низкая эффективность послевузовского образования, ограниченные его масштабы. В Советском Союзе престижность профессии преподавателя закреплялась в правовых документах и пропагандировалась государством. Своевременная и стабильная выплата зарплаты в советское время соответствовала престижности профессии. Сейчас же непрестижность профессии преподавателя может оттолкнуть от преподавательской карьеры не только лучших студентов, но и молодых и талантливых преподавателей, которые выбрали работу по призванию. = Now for Republic of Belarus there is a threat of decrease in personnel potential in system of the higher education in connection with the low social status of teachers higher education institutions. This problem is actual as the negative tendency of aging of the faculty and deterioration of its qualification level, and also low efficiency of postgraduate education, its limited scales is already observed.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования