Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" » Архив номеров » Декабрь,2015 » Публикация
Страницы116 - 120
Опубликовано
2015-12-28
Опубликовано на SciPeople2016-08-26 10:43:18
ЖурналНаучно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ"
Имитационное моделирование изучения студентами вузовского курса, учитывающее психологические закономерности усвоения и забывания
Аннотация
Рассматривается метод имитационного моделирования изучения студентом некоторой гипотетической дисциплины, рассчитанной на 15 недель и заканчивающейся экзаменом. На основе фундаментальных психолого-педагогических закономерностей обучения построена математическая многокомпонентная модель обучения, учитывающая: 1) деление всех знаний студента по прочности запоминания на три категории; 2) длительность занятий и промежутков между ними; 3) распределение учебной информации по темам и по времени; 4) сложность учебного материала; 5) повторное изучение отдельных тем во время подготовки к зачету или экзамену; 6) степень использования учебного материала предыдущих тем при изучении текущей темы. Проанализированы результаты моделирования.