Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" » Архив номеров » Февраль,2016 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы1 - 5 Опубликовано 2016-02-29 Опубликовано на SciPeople2016-08-26 15:31:21 ЖурналНаучно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ"


Оценка результатов освоения программ дошкольного образования на основе коэффициента уровня познавательного развития ребенка
В. В. Утёмов, П. М. Горев / Вячеслав Утёмов
Аннотация В статье описывается модель оценивания достоверного уровня познавательного развития дошкольника через систему ситуаций. Ведущими технологиями при этом выступают моделирование систем задач открытого типа и системный анализ больших выборок экспериментальных данных, основанный на оценке по двухбалльной шкале четырех параметров: оптимальности предлагаемых учащимися идей, эффективности приводимых ими рассуждений, оригинальности их ответа и степени разработанности решения. В результате проведённого в 2015 году экспериментального исследования на выборке около 3 800 дошкольников удалось апробировать предложенную технологию оценивания и обобщить результаты в форме интегрированной оценки относительного характера – коэффициента уровня познавательного развития. Математико-статистическая обработка результатов исследования позволяет обосновать однородность экспериментальной выборки и с достоверной точностью нормального распределения для каждой возрастной группы дошкольника указать уровень познавательного развития, на основе расчета квартилей выборки, что в свою очередь может определить дальнейшую программу индивидуального развития ученика, обеспечивающую его переход на более высокий уровень общего образования, а следовательно, более высокое качество образования.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования