Андрей Колесников » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2017-10-17 Опубликовано на SciPeople2019-01-10 19:15:09


Концептуальные и технологические основы обучения иностранному языку в системе непрерывного филологического образования
Колесников А.А. / Андрей Колесников
Москва, 2017. – 51 с.
Аннотация На основании глубокого научного осмысления базовых стратегий обучения иностранным языкам, психолого-педагогических основ развития профессионального самоопределения личности, социального контекста и образовательных потребностей современного общества обоснована необходимость и возможность решения социально значимой проблемы преодоления профессиональной неопределённости системы непрерывного филологического образования за счёт внедрения положений авторской концепции профориентационного направления в обучении иностранному языку на основных этапах и во взаимосвязанной структуре формального, неформального и информального уровней системы непрерывного филологического образования. Разработаны основы теории профориентационного обучения иностранному языку как особого методического направления, обеспечивающего становление коммуникативной личности обучающегося как субъекта профессионального самоопределения в контексте двух этапов системы непрерывного филологического образования (10-11 профильные классы общеобразовательной школы, бакалавриат и магистратура языкового вуза) и с учётом специфики формального, неформального и информального образовательных уровней. Предложена новая методика непрерывного развития способности обучающихся к профессиональному самоопределению, основанная на формировании предметной (в контексте дисциплины «Иностранный язык») профориентационной компетенции, становление которой взаимосвязано с процессом развития иноязычной коммуникативной и филологических компетенций и обеспечивается благодаря применению авторских образовательных технологий (а именно: обучающего ориентирования в жанровых продуктах профессиональной деятельности; поэтапного создания обучающей модели профессиональной ситуации; многоязычного профориентационного портфолио для филологов; профориентационного самоанализа на основе профориентационного эссе). Доказана перспективность реализации профориентационного потенциала предмета «Иностранный язык» на основных этапах системы филологического образования для развития и конкретизации профессионального самоопределения обучающихся в зависимости от специфики этапа и уровня обучения, а также индивидуальных особенностей школьников и студентов. Введены в терминосистему лингводидактики понятия: «профориентационное обучение иностранному языку (в контексте системы непрерывного филологического образования)», «предметная (в контексте дисциплины «Иностранный язык») профориентационная компетенция», «коммуникативная личность обучающегося как субъект профессионального самоопределения».

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования