Резюме Публикации

Публикация

Общественные (социальные) науки
Поделиться публикацией:

Опубликовать в блог:
Опубликовано 26 фев 2019 На SciPeople 26 сен 2019 Журнал Мир науки, культуры, образования

Ступая на путь инноваций: концептуальные модели управления знаниями в университете

Коряковцева О. А, Плуженская Л. В. / Ольга Коряковцева
26 фев 2019

Аннотация

Предметом осмысления в статье является новое понимание проблем управления университетом как центром фундаментальной науки и центром подготовки кадров, способных обеспечить системное развитие инновационных процессов в период общественно-экономических трансформаций. Заявленная проблематика актуализируется процессами модернизации системы российского высшего образования. Решение проблемы может быть детерминировано одной из известных на сегодняшний день концепций управления знаниями: концепциями закрытых и открытых инноваций, концепцией тройной спирали; концепцией треугольника знаний; концепцией третьей миссии университета. В статье анализируются основные принципы действия моделей управления, их базовые характеристики и условия использования. Авторы делают вывод, что концепции закрытых инноваций свойственна низкая результативность использования полученных знаний. Использование концепции открытых инноваций приводит к увеличению доходности организации и повышению её рыночной стоимости. Концепция тройной спирали рассматривается как способ повышения эффективности участия вуза в создании российской национальной инновационной системы. Стратегия развития, построенная на принципах треугольника знаний, ориентирована на организацию инновационной деятельности как системообразующего фактора развития вуза. «Третья миссия университета» состоит в том, что высшее учебное заведение становится активным участником процессов отраслевого и регионального экономического развития.

Публикация

Коряковцева О. А, Плуженская Л. В. Ступая на путь инноваций: концептуальные модели управления знаниями в университете // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2. С. 140-144.

Теги

https://elibrary.ru/item.asp?id=37637434 pdf  

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования