Целью данной статьи является рассмотрение причин и последствий формирования в недемократических
государствах цифровой инфраструктуры контроля и подавления общества. В качестве методов исследования были использованы сравнительное case-study в интерпретации А. Лейпхарта и кросс-темпоральное сравнение как анализ динамических изменений в конкретные промежутки времени. Нужно отметить, что сравнение здесь выступает и как особый взгляд на политический феномен (в данном случае использование цифровых технологий в автократиях). Рассмотрены теоретические основы появления современных автократий и причины увеличения государственного внимания к технологиям. На конкретных примерах
рассматриваются использование цифровых технологий для контроля над обществом и укрепления политического режима автократий. Раскрываются как политические, так и социально-экономические аспекты функционирования современных авторитарных систем на примере КНР и Филиппин. В завершение текста рассматривается вероятность распространения подобных практик на Российскую Федерацию. На основании теоретического и практического анализа авторы приходят к следующим выводам: автократии используют цифровую технологическую инфраструктуру для формирования системы контроля над гражданами; технологическим лидером в формировании подобных систем контроля является Китайская Народная Республика, которая экспортирует другим автократиям элементы технологической инфраструктуры через связанные с государством корпорации; в Российской Федерации после целого ряда законодательных изменений в информационной сфере при поддержке КНР формируются элементы контроля над интернетом
и подчиненной государству системы сбора больших данных.
Публикация
Томин Л.В., Балаян А.А. Цифровой паноптикум. Как автократии используют технологическую инфраструктуру? // Евразийская интеграция: экономика, право, политика». 2019. № 3 (29) с. 77-83.
Нет комментариев