Нина Горлова » Публикация
Поделиться публикацией:
Опубликовано
2019-04-12
Опубликовано на SciPeople2020-05-12 10:14:50
ЖурналТруды Крылов- ского государственного научного центра.
Система очистки отработавших газов дизелей судовых энергетических установок на основе пористых проницаемых коррозионностойких материалов
Для цитирования: Камышов Ю.Н., Медведев Г.В., Горлова Н.Н. Система очистки отработавших газов дизелей судо-
вых энергетических установок на основе пористых проницаемых коррозионностойких материалов. Труды Крылов-
ского государственного научного центра. 2019; Специальный выпуск 2: 187–197.
For citations: Kamyshov Yu.N., Medvedev G.V., Gorlova N.N. Purification of marine diesel exhaust gases by means of porous
permeable corrosion-resistant materials. Transactions of the Krylov State Research Center. 2019; Special Edition 2: 187–197
(in Russian).
Аннотация
Среди множества источников загрязнения водных объектов наиболее опасны судовые дизели в составе энергетических
установок. В условиях интенсивного развития транспортного и промышленного флотов его воздействие на окружаю-
щую среду носит глобальный характер. В связи с этим актуальным является использование технологически приемле-
мых и экономически эффективных систем очистки отработавших газов судовых дизелей.
Рассмотрена возможность применения системы очистки отработавших газов от оксидов азота и серы с использованием
метода каталитической нейтрализации с коррозионностойкими пористыми проницаемыми СВС-каталитическими ма-
териалами на основе окалины легированной стали и руды ильменит.
Степень очистки отработавших газов от вредных веществ во многом зависит от физических характеристик, физико-
механических свойств и свойств коррозионной стойкости используемых материалов системы очистки отработавших
газов, что и было исследовано в на примере двух составов материалов.
Основная идея работы заключается в определении области локальных экстремумов в поле распределения исследуемых
величин для регулирования соотношения базовых компонентов шихты исследуемых материалов с компиляционным
показателем коррозионной стойкости и обеспечении заданной степени очистки одновременно от NOx и SOx. Получен-
ные результаты могут быть использованы при проектировании систем очистки отработавших газов судовых дизелей.