Сергей Таланов » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2022-04-16 Опубликовано на SciPeople2022-04-16 15:27:15 ЖурналAlma Mater. Вестник высшей школы.


Цифровой этикет в представлениях студентов (на материалах Ярославской области)
Таланов Сергей Львович / Сергей Таланов
Таланов С.Л. Цифровой этикет в представлениях студентов (на материалах Ярославской области) // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2022. № 4. С. 30-43.
Аннотация В статье проанализированы представления студентов о цифровом этикете. Автором проведено социологическое исследование среди студентов ведущих вузов г. Ярославля. Сопоставительно-типологический анализ цифрового этикета среди студентов из разных семей (материальные, образовательные различия родителей) позволил выявить особенности цифрового этикета в изучаемых группах. Установлено, что студенты из семей, которые относятся к сильноресурсным группам, лучше знают правила бесконфликтного общения, чем юноши и девушки из семей, которые относятся к средне- и слаборесурсным группам. Кроме того, установлено, что, по мнению респондентов, сильнейшими конфликтогенами в цифровом пространстве являются обман и нарушение личного пространства. При этом для девушек, независимо от материального благополучия их семьи, соблюдение этикета более важно, чем для юношей. Респонденты из сильноресурсных групп, независимо от гендерных особенностей, лучше осведомлены о том, как пользоваться сотовым телефоном и гаджетами, находясь в вузе, дома, в театре, поезде, в торговом центре и т. д. Выявлено, что студенты из семей, которые относятся к средне- и слаборесурсным группам, чаще сталкивались с травлей в виртуальном мире во время обучения в вузе. При этом девушки с кибербуллингом сталкивались чаще, чем юноши. Чем выше уровень образования и уровень материального благосостояния родителей студентов, тем более продуманная стратегия и тактика против кибербуллинга у их детей. Студенты из семей, которые относятся к слаборесурсным семьям, в онлайн-пространстве склоны к кибербуллингу. Установлено, что у девушек фейковых аккаунтов больше, чем у юношей. В то же время выявлено, что у 1/4 опрошенных юношей из средне- и слаборесурсных групп фейковый аккаунт создан на женское имя. Таким образом данная группа юношей изучает ценности, интересы, потребности женщин. Этот аккаунт позволяет добавляться в женские группы и анализировать ценности, и потребности девушек. Выявлено, что девушек из средне- и слаборесурсных групп в большей степени, чем юношей, при общении в социальных сетях раздражают орфографические ошибки, а также нарушение личных границ. Предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование знаний, навыков и умений по цифровому этикету обучающихся.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования