Профиль » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 1997-00-00 ОрганизацияСАТИ ИАЭТ СО РАН ЖурналSibirica


Буддизм и традиционные ремесла бурят. История и современность
Бадмаев А. А.
Бадмаев А. А. Буддизм и традиционные ремесла бурят. История и современность. // Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Археология и этнография. № 3, 1997.
Аннотация Проблема воздействия нового религиозного учения на уже устоявшуюся культуру этноса, процесс превращения его в один из существенных компонентов духовной культуры этого этноса давно привлекает внимание отечественных исследователей. В истории бурят XVIII – начала XХ вв. весьма важную роль играл буддизм тибетской школы гелунгпа. В это время большинство забайкальских бурят исповедовали буддийскую веру. По данным всеобщей переписи населения Российской империи за 1897 г. общее число бурят–буддистов (ламаистов) составляло 176158 человек. Хотя надо отметить, что влияние этого религиозного учения не было распространено повсеместно. Наибольшее число последователей буддийской церкви насчитывалось среди бурят Забайкальской области (161659), остальные приходились на бурят Иркутской губернии. Причем процент ламаистов среди бурятского населения Забайкальской области был значительно выше, чем у прибайкальских бурят. Опорой буддизма на бурятских землях являлись монастыри–дацаны. К 1916 г. действовало 36 дацана, в которых было сосредоточено свыше 16 тысяч служителей–лам. Интересно, что по переписи 1897 г. численность бурят достигала 288 тысяч человек, т. е. фактически около 10% бурят мужского пола были профессиональными служителями буддийской церкви. Целью нашего исследования является попытка проследить воздействие буддизма на одну из значимых составных бурятской культуры традиционные ремесла.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален