Резюме Публикации

Публикация

Поделиться публикацией:

Опубликовать в блог:
Опубликовано 18 июл 2006 На SciPeople 18 июл 2008 Журнал Тезисы докладов и выступлений Всероссийского социологического конгресса

Информационное общество как пиар-проект

Федоренко Иван Николаевич / Иван Федоренко
18 июл 2006 |

Аннотация

За 2005-2006гг. в России было опубликовано минимум 74 монографии по социологии, имеющих в заглавии слова “Информационное общество”. В 12 университетах постсоветского пространства на социологических факультетах читается курс “Социология информационного общества”. Таким образом, по количеству публикаций, образовательных программ, по степени “институционализированности” научной дискуссии тематика “становления информационной цивилизации в Росси” находится в ряду наиболее актуальных направлений исследований. Можно сделать вывод о высокой популярности данной теории в научной среде, ее привлекательности для исследователей. Автор предполагает, что имеет место целенаправленная работа компаний, работающих в сфере информационных технологий. Для них концепция “информационного общества” является своего рода идеологией выстраивания отношений с государством и бизнес-окружением. Аппелируя к данной концепции, они обосновывают приоритетность развития своей отрасли, добиваются формирования более благоприятной бизнес-среды и неравного положения с остальными участниками рынка, а также могут решать другие тактические и стратегические задачи.

Публикация

Тезисы докладов и выступлений Всероссийского социологического конгресса "Глобализация и социальные изменения в современной России", издательство "Альфа-М", факультет социологии, МГУ, 2006, том 5, с.81-84

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования