Иван Федоренко » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2006-07-18 Опубликовано на SciPeople2008-07-18 20:25:58 ЖурналТезисы докладов и выступлений Всероссийского социологического конгресса


Информационное общество как пиар-проект
Федоренко Иван Николаевич / Иван Федоренко
Тезисы докладов и выступлений Всероссийского социологического конгресса "Глобализация и социальные изменения в современной России", издательство "Альфа-М", факультет социологии, МГУ, 2006, том 5, с.81-84
Аннотация За 2005-2006гг. в России было опубликовано минимум 74 монографии по социологии, имеющих в заглавии слова “Информационное общество”. В 12 университетах постсоветского пространства на социологических факультетах читается курс “Социология информационного общества”. Таким образом, по количеству публикаций, образовательных программ, по степени “институционализированности” научной дискуссии тематика “становления информационной цивилизации в Росси” находится в ряду наиболее актуальных направлений исследований. Можно сделать вывод о высокой популярности данной теории в научной среде, ее привлекательности для исследователей. Автор предполагает, что имеет место целенаправленная работа компаний, работающих в сфере информационных технологий. Для них концепция “информационного общества” является своего рода идеологией выстраивания отношений с государством и бизнес-окружением. Аппелируя к данной концепции, они обосновывают приоритетность развития своей отрасли, добиваются формирования более благоприятной бизнес-среды и неравного положения с остальными участниками рынка, а также могут решать другие тактические и стратегические задачи.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален