Сергей Васильев » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2007-09-19 Опубликовано на SciPeople2009-02-19 17:55:40


Средства массовой коммуникации в процессе формирования этнокультурного сознания на региональном уровне (на примере Северного Кавказа)
Васильев С.С. / Сергей Васильев
Васильев С.С. Средства массовой коммуникации в процессе формирования этнокультурного сознания на региональном уровне (на примере Северного Кавказа) // Материалы Всероссийской научно-творческой конференции «Народы и культуры: проблемы и перспективы» 14-16 сентября 2007 г. Секция «Традиции и массовая коммуникация». Краснодар. 2007. (232 с.)
Аннотация Северный Кавказ – неоднозначный в этнокультурном отношении регион Российской Федерации. Относительно небольшая территория заселена более чем сотней различных народов со своей историей, традициями, обычаями. Сложное переплетение национальностей, этнических интересов создает множество проблем, и все они, так или иначе, замыкаются на национальной безопасности. Трансформация социально-политических, экономических отношений привела в настоящее время, к серьезной деформации многих духовных ценностей, межличностных отношений, в военной и экономической социальной, духовно-нравственной безопасности. Насилие и жестокость, пропагандируемые различными путями, средствами массовой коммуникации, давно стали спутниками в межнациональных отношениях на Кавказе. Средства массовой коммуникации как служебный механизм информационного обмена уникальны по своим возможностям, прежде всего, по вероятности передачи колоссальных объемов информации для многочисленной принимающей аудитории. Благодаря техническим средствам массовой коммуникации – это, прежде всего общение больших социальных групп. И применительно к региону - этносов. Узнавание друг друга и самоидентификация через средства массовой коммуникации и информацию существенно влияют на взаимодействие этносов и их ролевые установки, осуществляя познание духовной культуры, нравственности, своеобразия обычаев и традиций. Реципиенты, вступая в диалог-контакт с коммуникатором передатчиком информации, формируют свое отношение к воспринимаемой информации, вольно или не вольно подпадают под ее влияние.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален