Андрей Колесников » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2007-10-11 Опубликовано на SciPeople2009-06-12 14:44:24


Реализация прикладной направленности обучения иностранному языку в школе средствами элективного курса «Введение в журналистику» (филологический профиль, немецкий язык)
Колесников А.А. / Андрей Колесников
Москва, Изд-во Института содержания и методов обучения РАО, 2007. - 23с.
Аннотация Объект исследования – обучение немецкому языку в филологическом профиле (профильная школа). Целью исследования является реализация прикладной направленности обучения иностранному (немецкому) языку в рамках филологического профиля средствами элективного курса «Введение в журналистику». Научная новизна исследования заключается в том, что впервые рассмотрены пути реализации прикладной направленности обучения иностранному языку в филологическом профиле с целью расширения возможностей профориентации учащихся в рамках этого профиля и способствования более чёткому представлению старшеклассников о своей будущей учебной и профессиональной деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: Уточнены отличия целей и содержания обучения иностранному языку в рамках филологического профиля от базового уровня; Конкретизированы положения концепции профильного обучения применительно к филологическому профилю на примере разрабатываемого элективного курса; Разработаны теоретические основы создания прикладного элективного курса, нацеливающего учащихся на специальность журналиста средствами иностранного языка. Практическая значимость исследования: Результаты исследования способствуют модификации филологического профиля, что расширяет сферу выбора возможностей продолжения образования (по сравнению с заданными в образовательном стандарте) и дальнейшей профессиональной деятельности; Разработанный и прошедший апробацию фрагмент элективного курса «Введение в журналистику» на немецком языке позволил подготовить данный курс в целом и внедрить его в практику. Основные результаты исследования были апробированы и внедрены: в ходе опытного обучения в муниципальных образовательных учреждениях лицее №4, гимназии №5, общеобразовательной школе №55 г. Рязани в 2006г.; в ходе выступлений на методическом объединении учителей немецкого языка г. Рязани (2006г.); в лекциях по проблемам профильного обучения иностранному (немецкому) языку (в рамках курса «Теория и методика обучения и воспитания»), прочитанных в Рязанском государственном университете (2005-2007гг.); на ежегодных научно-практических конференциях преподавателей и студентов (РГУ, 2005-2007гг.); на заседаниях кафедры немецкого языка и методики его преподавания (РГУ, 2006-2007гг.), а также отдела иностранных языков Российской академии образования (ИСМО РАО, 2004-2007гг.); в публикациях по теме исследования. Область применения: Предложенный путь реализации прикладной направленности обучения иностранному языку позволяет перенести данный опыт на преподавание различных иностранных языков. Разработанные научные основы и практический опыт проектирования прикладного элективного курса «Введение в журналистику» могут быть использованы для создания в том числе других прикладных курсов (например, «Основы PR», «Основы международного права», «Внешнеэкономические связи и деловое общение», «Менеджмент в международном туризме» и пр.). Наряду с этим, результаты данного исследования позволяют осуществить дальнейшее изучение возможностей реализации прикладного характера обучения иностранному языку, но уже применительно к лингвистическим вузам, где могут быть созданы спецкурсы для подготовки специалистов-международников в различных профессиональных сферах, связанных с практическим использованием иностранного языка.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален