Евгений Савин » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2009-09-24 Опубликовано на SciPeople2009-09-24 22:09:55


Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности
Савин Е.Ю. / Евгений Савин
Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности // Психологический журнал. 2004. Т.25. №5. С.50-59.
Аннотация Анализируется понятие "интеллектуальной компетентности" как особой формы интеллектуальной зрелости взрослых людей (профессионалов), достигших высокой успешности в определённой деятельности. Выделены основные проблемы, возникающие при изучении интеллектуальной компетентности, разрешение которых становится возможным при обращении к исследованию ментального (умственного) опыта личности. Приводятся результаты эмпирического исследования понятийного и метакогнитивного опыта "экспертов" (университетских преподавателей физики, занимающихся научной деятельностью) и "новичков" (студентов физико-математического факультета). Показано, что эксперты по сравнению с новичками образуют более сложные семантические связи при работе с понятиями и отличаются рефлективным стилем, метакогнитивной осведомлённостью и склонностью строить более сложные прогностические модели.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален