Руслан Федоришин » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2010-04-26 Опубликовано на SciPeople2010-05-17 16:51:33 ЖурналВсеукраинская конференция «Розквітання -3»


Значение речи в изучении элементов мышления
Федоришин Р.В. / Руслан Федоришин
Аннотация Методология в психологии основывается на различных теоретических подходах, как, например, конституциональный фактор. Исследование процессов мышления так же легло в основу различных методологических построений, но есть категория процесса мышления, на мой взгляд, не достаточно изученная в контексте проблем методологии, эта категория «понятие» в мышлении.
Ключевые слова публикации:
   

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
«Из всего выше изложенного мы можем заключить, что речевые знаковые системы оказываются не состоятельными как средства изучения и точной интерпретации сложных систем понятий, суждений, более того, мы можем заключить, что для успешного научного изучения понятий, естественной речи, не достаточно, требуется особое знаковое выражение понятий...»

Вот это единственное, с чем можно согласиться в данной работе.
Что такое «понятие»… не с точки зрения заумной, навороченной психологии… а с точки зрения здравого смысла?
Понятие — это сумма образов на одну тему. Обобщённый образ, состоящий из множества конкретных. Есть множество конкретных птичек… разных пород, разных размеров. У каждой есть собственное имя. Но все они — птицы!
И, если спросить автора — что такое птица, он сразу вспомнить ворону, сороку, воробья, голубя, орла, колибри… Их внешний вид вспомнит! Картинку! Образ! Жизненное отражение, из реальности.
«Еда» — это тоже обобщённое понятие. Но, нам, далеко не всё равно, что мы будем, конкретно, есть.

Не слишком ли, наука психология абстрагировалась от реальности? И, не пора ли «с небес» спуститься на грешную землю?
2010-05-19 21:22:19 · Ответить · Ссылка
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален