Сергей Васильев » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2010-05-21 Опубликовано на SciPeople2010-06-21 20:23:35 ЖурналИсторическая и социально-образовательная мысль


СМИ как средство ФОРМИРОВАНИЯ нравственного самосознания личности: К ВОПРОСУ О ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
С.С. Васильев / Сергей Васильев
УДК 070:316.64
Аннотация В статье рассматриваются философско-методологические подходы к исследованию роли СМИ как главного фактора формирования сознания и самосознания личности, в первую очередь ее нравственных основ. Дана авторская оценка природы нравственности и безнравственности в современном массовом сознании, причины сложившейся ситуации и возможные пути выхода из нее.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
К сожалению, ссылка на статью не открывается…
2010-10-11 22:37:20 · Ответить · Ссылка
А сейчас?
2010-10-13 10:40:25 · Ответить · Ссылка
Сейчас — ок. Если позволите, несколько вопросов по статье:

1. "… исторические сформировавшиеся черты россиян, как коллективизм, взаимовыручка..." — эти черты часто встречаются как «исторические сформировавшиеся», свойственные. Можете поделиться ссылкой на источник, кто и как это исследовал?

2. «В современном обществе они (средств массовой коммуникации) обладают огромными возможностями… манипулирования в интересах различных социальных групп» — «возможность» манипулирования и влияния на сознание не оспаривается. Но насколько она «огромна» — пока не очевидно. Могли бы Вы дать ссылки на исследования влияния СМИ и СМК на формирование сознания, и их места в иерархии других агентов социализации?

Спасибо.
2010-10-13 11:06:03 · Ответить · Ссылка
Алексей, попробую ответить на Ваши вопросы Васильев Сергей
По первому вопросу посмотрите работы русских мыслителей — Н.Ф. Федоров, ПА. Флоренский, В.И. Вернадский, А.Ф. Лосев, М.М. Бахтин
Вообще теории этнически обусловленных черт были исследованы С.П. Воронцовым, В.В. Ильиным, Ф.В. Кадолом, А.А. Милтсом, А.П. Назаретяном, Г.В. Платоновым, Д. Пулмэном, В.Т. Пуляевым, Ф.А. Селивановым, П.В. Симоновым, С.Г. Спасибенко и другими.

По второму, вполне очевидно и это признано многими современными мыслителями, правда не меньше сил, с привлечением тех же деятелей науки, потрачено и на то, чтобы доказать обратное, зачем и почему, думаю объяснять не надо. Здесь необходимо оговориться, что данная статья рассматривает не столько место СМИ и СМК в иерархии агентов социализации как таковых, сколько попытки изучения феномена изменений сознания человека современного информационного общества, которые в той или иной степени отраженны в работах зарубежных и российских исследователей: Ж. Бодрияра, В.И. Полякова, Л.В. Мантатовой, Е.С. Маслова, О.В.Костюк, В.П. Гриценко, В.М. Дудко, Р.С. Михайловой, В.М. Петрова, А.В. Павленко, В.П. Пласконосовой, И.А. Кребель, В.Д.Мансуровой, С.Р. Хайровой. Ну и конечно работы С.Г. Кара-Мурзы и Г.Г. Почепцова, кстати там же есть вполне приемлемое обоснование той самой «огромности» и охвата СМК и СМИ в современном обществе.
Список этот не полный, так как исследование еще не завершено
Более подробно данный вопрос проработан в нашей монографии «Феноменология образования»
2010-10-13 20:41:16 · Ответить · Ссылка
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален