В работе представлен темпоральный ритмико-смысловой анализ текста первой и второй глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», выполненный в рамках гармонического (эстетико-формального) стиховедения. Текст третьей главы романа исследован в полном объеме, что представляет собой первый в истории мирового литературоведения опыт темпорального пошагового (от строфы к строфе) анализа крупной поэтической формы. Книга профессора Санкт-Петербургского университета представляет собой новый тип литературного комментария. Гармония пушкинской поэтической речи как единство ритма и содержания стиха — вот что вынесено на суд читателей новой работы О.Н. Гринбаума. Автор ищет ответ на давний вопрос Андрея Белого о том, как ритм пушкинского стиха аккомпанирует его содержанию, и для этого использует формально-содержательный аппарат «божественной» пропорции (принцип «золотого сечения»). Пятнадцать лет назад Н. Берберова говорила о комментарии В. Набокова к роману «Евгений Онегин» так: он «сам придумал свой метод и сам осуществил его». То же слова вполне приложимы и к работе О.Н. Гринбаума.
Нет комментариев