Гаврилов Николай Анатольевич родился в г.Перми. в 1967 году. .
В 1991 закончил Пермский государственный университет по специальности физик, преподаватель физики.
С 1990 года совмещал учебную деятельность с работой в лаборантом в группе физико-химической механики. институте органической химии УРО АН СССР, в 1991 году переведен на должность инженера-технолога в том же институте.
В 2001 году принят на работу в Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования на должность начальника сектора информатизации и дистанционного обучения. В 2005 году переведен на должность проректора по информационным технологиям. В 2007 году переведен на должность проректора по дистанционным технологиям обучения . Член ученого совета ПКИПКРО с 2001 по 2007 годы.
Научно-организационная деятельность
За период работы принимал активное участие в организации дистанционного обучения в системе повышения квалификации работников образования Пермского края, в разработке «программы информатизации образования Пермского края», создании краевого информационного ресурса «Областной банк педагогической информации». Под его руководством реализованы гранты департамента образования Пермского края « Повышение квалификации педагогов-предметников общеобразовательных школ в области использования информационно-коммуникационных технологий» (2004), «Создание Областного банка педагогической информации»,(Совместно с Пермским классическим университетом) (2004-2006)., « Создание ресурсов для дистанционного обучения в системе повышения квалификации (2001-2002). ). В период с 2001 по 2006 год курировал международный проект по созданию дистанционной системы повышения квалифкации работников образования и поддержке образовательного сервера совместно с институтом переподготовки педагогических кадров г.Хильдесхайм (Германия)..в 2006-2007 г. руководил группой исследователей по реализации гранта министерства образования и науки « Разработка методик использования информационных ресурсов для профильной подготовки учащихся средней школы» ( совместно с Пермским государственным университетом).В 2010 году был руководителем группы разработчиков "программы развития образования" г.Перми на период 2010-1015 годы.
В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по теме «Моделирование дистанционной образовательной среды в системе повышения квалификации работников образования» Имеет более 50 научных работ и публикаций по проблемам дистанционного обучения,сетевого взаимодействия в образовательных системах,в том числе – 5 свидетельств о регистрации программных продуктов в отраслевом фонде алгоритмов и программ. Сфера научных интересов – использование дистанционных технологий обучения в образовательном процессе, вопросы структурирования учебного материала для целей дистанционного обучения, вопросы сетевого взаимодействия в образовательных системах
В 2020 году - руководитель цифрового проекта "Формирование индивидуального образовательного маршрута педагога с использованием инновацинных интерактивных технологий", предоставленного фондом президетских грантов, реализуемого через информационный ресурс "Личный кабинет педагога"
в 2021 году - руководитель проекта в рамках конкурса президентских грантов "Цифровая траектория развития ребенка" на базе информационного ресурса "Личный кабинет дошкольника"