Ольга Алексеевна Степанова

канд. пед. наук, доцент, начальник отдела образования ФГБУ    /    Россия, Москва

Коллеги:

Пользователь не указал коллег в данное время

Контактная информация  

Пользователь запретил просмотр личной информации
Профессор РАЕ, член Союза журналистов России, аккредитованный эксперт в сфере образования. Автор свыше 180 публикаций по проблемам общего и профессионального образования, в том числе учебных пособий для высшего и среднего профессионального образования (гриф УМО), научных статей (ВАК, РИНЦ), методических пособий для педагогов, дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) и др.

Сфера научных интересов

Публикации

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата

Под ред. Н.В.Микляевой
В учебнике подробно рассмотрены методика обучения и воспитания дошкольников. Представлены нормативно-правовые и управленческие аспекты воспитания и обучения в...
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ...

Психолого-педагогическая поддержка дошкольников с нарушениями речевого развития в инклюзивной группе

Степанова О.А.
В статье обосновывается модель психолого-педагогической поддержки ребенка с нарушением речевого развития в инклюзивной группе дошкольной образовательной...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА. 2015. 4 (59). С. 92-102.
другие публикации »

Научные и исследовательские проекты

Анализ практики индивидуализации образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и профессионального образования города Москвы

Объект исследования - формы, методы, технологии и средства индивидуализации образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и профессионального образования города...

Анализ эффективных педагогических практик в системе общего образования города Москвы

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – эффективные педагогические практики в системе общего образования города Москвы. ЦЕЛЬ НИР – разработка научно-теоретических и организационно-методических подходов к изучению и описанию...

Методические рекомендации по использованию социокультурных ресурсов мегаполиса в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья

Объект исследования - социокультурные ресурсы мегаполиса как компонент системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Цель – разработка методических рекомендаций по использованию...

Нормативно-правовые основы сетевых форм реализации образовательных программ профильного обучения

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – нормативно-правовые основы развития сетевых форм реализации образовательных программ профильного обучения в условиях Москвы. ЦЕЛЬ НИР – провести экспертно-аналитический анализ...

Педагогические основы деятельности системы коррекционного и компенсаторно-развивающего обучения в колледжах

Предложены рекомендации по организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях города Москвы

Педагогические технологии оценки содержания и методов коррекционно-педагогического аспекта в деятельности дошкольных образовательных учреждений общего назначения

Разработаны организационно-методические основы вариативности форм коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Развитие сети коррекционного и компенсаторно-развивающего обучения в системе профессионального образования

Разработана организационно-управленческая модель профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях

Разработка модели комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях начального и среднего профессионального образования

Предложена концептуальная модель комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях НСПО, охарактеризованы ее составляющие (формы, методы, средства).

Разработка модели обеспечения доступности профессионального образования всех уровней для граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством взаимодействия образовательных учреждений, сообщества работодателей и некоммерческих организаций инвалидов

Разработана и предложена к апробации модель обеспечения доступности профессионального образования всех уровней для граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством взаимодействия образовательных...

Разработка регламентов и методического сопровождения организации обучения инвалидов, находящихся на дому, в системе среднего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий и требований к единому центру организации

Разработаны и предложены к апробации регламенты и методическое сопровождение организации обучения инвалидов, находящихся на дому, в системе среднего профессионального образования с использованием дистанционных...

Формирование коррекционно-развивающего компонента профессиональной деятельности педагогов, обучающих лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработана компетентностная модель педагога, обучающего лиц с ограниченными возможностями здоровья и ее производные, позволяющие индивидуализировать подготовку педагогов к работе с данной категорией...

Экспертно-аналитический обзор моделей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных комплексов

Объект исследования - формы, методы, технологии и средства индивидуализации образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и профессионального образования города...

Мои курсы

Внедрение технологии профессиональной подготовки лиц с интеллектуальной недостаточностью

с 22 сентября, осенний семестр 2011, НИИ развития профессионального образования, Москва (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Внедрение модели инклюзивного образования в учреждениях СПО

2011, НИИ развития профессионального образования, Москва (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Подготовка детей к школе

сентябрь-июнь 2006, ГОУ ДПО (ПК) Педагогическая академия последипломнного образования (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Инновационные формы дошкольного образования

весенний семестр , ГБОУ ВПО МГПУ (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Экспертные оценки в образовании

осенний семестр , ГБОУ ВПО МГПУ (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Логопсихология

1 семестр, 2015/2016 уч.г. , АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина" (Московский филиал) (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

История логопедии

2 семестр, 2015/2016 уч.г. , АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина" (Московский филиал) (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Механизмы речевой деятельности

2 семестр, 2015/2016 уч.г. , АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина" (Московский филиал) (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Практикум по постановке звукопроизношения

2 семестр, 2015/2016 уч.г. , АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина" (Московский филиал) (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Фронтальные и индивидуальные формы логопедической работы

2 семестр, 2015/2016 уч.г. , АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина" (Московский филиал) (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Логопедия

1-2 семестр, 2015/2016 уч.г. , АОУ ВПО "Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина" (Московский филиал) (Нет описания курса)
Нет материалов для курса

Премии и награды

Благодарность Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны за примерное служение Отечеству и высокополезные труды во благо Государства Российского (2014)
Диплом лауреата конкурса Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года среди преподавателей вузов и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений (2013)
Диплом Форума "Интеллектуальная собственность-XXI век" за личный вклад в развитие интеллектуальной собственности в сфере образования (2013)
памятная медаль "300 лет М.В.Ломоносову" (2011)
Диплом лауреата конкурса Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2009 года среди преподавателей вузов и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений (2010)
Благодарность Губернатора Московской области за многолетнюю плодотворную деятельность, большой вклад в развитие профессионального образования и подготовку квалифицированных педагогических кадров Московской области (2007)

Участвует в группах