1952 года рождения.
В 1979 г. закончил Пермский госуниверситет по специальности История. До 1992 года - учитель истории и обществоведения. Автор ряда оригинальных технолоий обучения (прежде всего, в сфере контроля и оценки знаний учащихся, обучения приемам системного исторического мышления,обучения динамическому конспектированию, создания опорных сигналов в области гуманитарых школьных предметов, создания условий для перехода от обучения к самостоятельной учебной деятельности подростков и старшеклассников). Учитель-методист с 1982 г. (сейчас это - учитель высшей категории и учитель-экспериментатор).
В 1992 г. получил диплом о втором высшем образовании - Психолог - , закончив обучение на ф-те психологии в Пермском гос.пед.институте. В Перми это - центр известной в стране и за рубежом научной психолгической школы Вольфа Соломоновича Мерлина. По приглашению проф. Б.А.Вяткина с 1992 г. работаю на кафедре психологии в этом учреждении. В 1997 г. защитил кандидатскую, а в 2002 г - докторскую диссертацию по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии.
В настоящий момет - зам.директора Института психологии Пермского гос.пед.университета, зав.каф.практической психологии ПГПУ.
Ученый года. Конкурс ученого совета Пермского гос.пед.университета. (2008)
Победитель Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2007 года, проводимого Фондом развития отечественного образования (2008)