Андрей Александрович Волочков

доктор психологических наук, профессор    /    Россия, город не указан

Коллеги:

Пользователь не указал коллег в данное время
1952 года рождения. В 1979 г. закончил Пермский госуниверситет по специальности История. До 1992 года - учитель истории и обществоведения. Автор ряда оригинальных технолоий обучения (прежде всего, в сфере контроля и оценки знаний учащихся, обучения приемам системного исторического мышления,обучения динамическому конспектированию, создания опорных сигналов в области гуманитарых школьных предметов, создания условий для перехода от обучения к самостоятельной учебной деятельности подростков и старшеклассников). Учитель-методист с 1982 г. (сейчас это - учитель высшей категории и учитель-экспериментатор). В 1992 г. получил диплом о втором высшем образовании - Психолог - , закончив обучение на ф-те психологии в Пермском гос.пед.институте. В Перми это - центр известной в стране и за рубежом научной психолгической школы Вольфа Соломоновича Мерлина. По приглашению проф. Б.А.Вяткина с 1992 г. работаю на кафедре психологии в этом учреждении. В 1997 г. защитил кандидатскую, а в 2002 г - докторскую диссертацию по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии. В настоящий момет - зам.директора Института психологии Пермского гос.пед.университета, зав.каф.практической психологии ПГПУ.

Сфера научных интересов

Публикации

Пол и развитие целостной активности субъекта бытия (на примере учебной активности)

А.А.Волочков
На основе 7-летнего лонгитюдного исследования прослеживаются половые особенности развития целостной активности субъекта конкретной сферы жизи. В данном случае...
4. Волочков, А.А. Пол и развитие целостной активности...

Активность субъекта бытия: Интегративный подход

А.А.Волочков
В монографии проведен теоретический и эмпирический анализ представлений о человеке как активном субъекте, выделены наиболее важные тенденции психологии...
3. Волочков А.А. Активность субъекта бытия:...

Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности у старшеклассников и студентов

А.А.Волочков
Представлена оригинальная модель выделения на основе эксплораторного факторного анализа основных векторов ценностной направленности личности. На выборке...
1. Волочков, А.А. Ценностная направленность личности...
другие публикации »

Профессиональный опыт

Научные и исследовательские проекты

Кросс-культурное исследование стресса в педагогическом взаимодействии

Международный проект под общим рук. проф. Кейса Ван дер Вульфа (Нидерланды, ун-ты Утрехта и Амстердама). Предмет исследования - кросс-культурные особенности переживания стресса учителя при взаимодействии с наиболее...

Целостая активность субъекта сферы жизни

Исследование особенностей целостной активности конкретной сферы жизни - учебной, профессиональной, спортивной и др. Релизуется с 1995 г., в т.ч. в ряде грантов РГНФ (например, федеральный и региональный гранты РГНФ за 2007...

Мои курсы

Премии и награды

Ученый года. Конкурс ученого совета Пермского гос.пед.университета. (2008)
Победитель Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2007 года, проводимого Фондом развития отечественного образования (2008)