Куликова Людмила Геннадьевна в 2004 г. окончила Барнаульский государственный педагогической университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2005 г. окончила магистратуру по направлению «Педагогика» в Барнаульском государственном педагогическом университете на ФПК и ППРО с присуждением степени магистра образования и присвоением дополнительной квалификации «преподаватель высшей школы». В 2008 г. окончила очную аспирантуру при кафедре педагогики в ГОУ ВПО «Барнаульский государственный педагогический университет» по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Кандидатскую диссертацию по теме «Проблемный подход в процессе изучения педагогической антропологии в современных социокультурных условиях (на материале педвуза)» защитила в 2009 году.С 2008 г. работает старшим преподавателем на кафедре педагогики Алтайской государственной педагогической академии.
Людмила Геннадьевна ведёт занятия по дисциплинам педагогического цикла: «Педагогическая антропология», «Теория воспитания», «Теория обучения», «Психолого-педагогический практикум» на педагогическом, историческом и филологическом факультетах.
Постоянно ведет работу по повышению своего профессионально-педагогического мастерства. В 2006 г. прошла краткосрочное обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Барнаульского государственного педагогического университета по проблеме «Практическая методология педагогического исследования».
Людмила Геннадьевна проявила склонность к проведению научно-педагогических исследований. Исследование с участием диссертанта в марте 2007-2008 гг. получило грант Российского гуманитарного научного фонда (проект «Подготовка будущего учителя на основе антропологического подхода», № 07-06-00119а). При участии Куликова Л.Г. в 2008 г. получен грант Краевого государственного научно-исследовательского учреждения «Алтайский научно-образовательный комплекс» по краевой целевой программе «Развитие образования в Алтайском крае» В этом же году Людмиле Геннадьевне присуждена именная стипендия главы города Барнаула за успехи в научных исследованиях, участие в выполнении региональных научных программ. С 2009 г. работала под руководством А.Н. Орлова над грантом Министерства образования и науки РФ (проект «Управление научно-исследовательской деятельностью студентов и аспирантов в системе учебно-научно-педагогического комплекса», № 2.2.2.4/1543). Под руководством В.М. Лопаткина и Г.А. Калачева выполнялось (2010 -2011 гг.) исследование по проекту «Управление научно-исследовательской деятельностью студентов и аспирантов в системе учебно-научно-педагогического комплекса» (№ 2.2.2.4/1543), финансируемому Министерством образования и науки РФ в рамках Аналитической ведомственной целевой программы (АВЦП). В 2013 г. присвоено звание «Молодой учёный 2013 года» как победителю конкурса среди научных, научно-педагогических работников и студентов, участвующих в решении задач социально-экономического развития Алтайского края.
Л.Г. Куликова имеет более 60 опубликованных научных работ, в том числе 17 в издании, рекомендованном ВАК РФ и 2 коллективные монографии.
В статье раскрыта проблема управления учебными заведениями, отмечены факторы влияющие на развитие системы образования, представлена структурная схема...
В статье рассматриваются основные подходы к организации научно-исследовательской деятельности студентов и аспирантов в вузе; описаны актуаль-ные проблемы...
Рассматривается проблемный подход в процессе изучения педагогической антропологии. сконструирована модель организации проблемного обучения в процессе...
В статье проанализировано развитие педагогической антропологии в системе профессионально-педагогического образования. Установлено, что для учителя знания о...
В статье рассматривается проблемный подход в системе управления подготовкой учителя. Анализируется роль проблемного обучения на эффективность качества...
Представлена реализация проблемного обучения в системе «педколледж-педвуз». Раскрыта программа «Изучение и внедрение проблемного обучения в практику работы...
Сформулированы принципы подготовки будущего учителя на основе антропологического подхода: антропологический, аксиологический, культурологический, деятельностный, системности, индивидуализации.
Раскрыты...
В результате обоснована совокупность положений, составляемых теоретико-методологические предпосылки интегративных тенденций сотрудничества учреждений профессионального образования в условиях деятельности...
Проект направлен на разработку принципиально новой модели, реализация которой позволит оптимизировать научно-исследовательскую деятельность студентов и аспирантов в системе учебно-научно-педагогического...
Премии и награды
Именная стипендия главы города Барнаула - 2008
Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2002 года награждена медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» - 2002