Роберт Валерьевич Майер

доктор педагогических наук, профессор Глазовского педагогического института    /    Россия, Глазов, Удмуртия

Работаю на кафедре физики и дидактики физики, веду (и вел) следующие дисциплины: "Механика", "Классическая механика", "Астрономия", "Теоретические основы информатики", "Информатика", "Компьютерное моделирование". В Глазовском филиале ИжГТУ вел курсы: "Теоретические основы электротехники" и "Электротехника и электроника". и спецкурсы.

Сфера научных интересов

Публикации

Дидактическая сложность учебных текстов и ее оценка

Майер Р.В.
Монография посвящена некоторым аспектам проблемы оценки дидактической сложности учебных текстов, рисунков, формул и т.д., решение которой поможет установить...
Майер Р. В. Дидактическая сложность учебных текстов и...

Информационно-кибернетическая картина мира и ее формирование у студентов педагогических специальностей

Майер Р.В.
Электронная монография посвящена актуальной проблеме формирования информационно-кибернетической картины мира и соответствующего ей инфокибернетического...
Майер, Р. В. Информационно-кибернетическая картина...

Контент-анализ школьных учебников по естественно-научным дисциплинам

Майер Р. В.
Монография посвящена проблеме качественно-количественного анализа школьных учебников с целью оценки количества содержащейся в них информации и ее сложности....
Майер Р.В. Контент-анализ школьных учебников по...
другие публикации »

Образование

Профессиональный опыт

Научные и исследовательские проекты

Имитационное моделирование процесса обучения

Определенный интерес представляет собой проблема исследования процесса обучения методами имитационного моделирования на ПЭВМ. Информационно-кибернетический подход, различные дискретные и непрерывные модели...

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ФИЗИКИ

Монография посвящена проблеме качественно–количественного анализа школьных учебников с целью оценки количества содержащейся в них информации и ее сложности. Ее решение потребовало определения сложности понятий...

Методика преподавания физики и информатики

Основные направления: 1) формирование у учащихся системы эмпирических знаний; 2)совершенствование учебных физических экспериментов; 3) разработка компьютерных моделей различных явлений и систем; 4) совершенствование...

Создание учебника "Компьютерное моделирование" для педвузов

Создание учебника "Компьютерное моделирование" для педвузов -- актуальная научно-методическая проблема. В настоящее время уже написаны первые 9 глав учебника. Они размещены на сайтах http://komp-model.narod.ru и...

Мои курсы

Премии и награды

Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики (2009)

Участвует в группах