Роберт Валерьевич Майер

доктор педагогических наук, профессор Глазовского педагогического института    /    Россия, Глазов, Удмуртия

Работаю на кафедре физики и дидактики физики, веду (и вел) следующие дисциплины: "Механика", "Классическая механика", "Астрономия", "Теоретические основы информатики", "Информатика", "Компьютерное моделирование". В Глазовском филиале ИжГТУ вел курсы: "Теоретические основы электротехники" и "Электротехника и электроника". и спецкурсы.

Сфера научных интересов

Публикации

Контент–анализ школьного учебника (рукопись)

Майер Р. В.
Монография посвящена проблеме качественно–количественного анализа школьных учебников с целью оценки количества содержащейся в них информации и ее сложности. Ее решение потребовало определения сложности понятий методом парных сравнений и использования компьютерных программ с целью подсчета числа...

Решение физических задач в электронных таблицах Excel: учебное пособие

Майер Р. В.
Электронное учебное пособие посвящено использованию электронных таблиц Excel для решения физических задач на занятиях по физике и компьютерному моделированию. В нем представлены физические задачи по кинематике, динамике системы частиц, механическим и электрическим колебаниям, молекулярной физике,...
Майер Р. В. Решение физических задач в электронных таблицах Excel: учебное пособие [Электронное...

Многокомпонентная модель обучения и ее использование для исследования дидактических систем

Майер Р.В.
При компьютерном моделировании процесса обучения обычно предполагается, что все элементы учебного материала усваиваются одинаково прочно. Но на практике те знания, которые включены в учебную деятельность ученика, запоминаются значительно прочнее, чем знания, которые он не использует. С целью...
МАЙЕР Р.В. МНОГОКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ...
другие публикации »

Образование

Профессиональный опыт

Научные и исследовательские проекты

Имитационное моделирование процесса обучения

Определенный интерес представляет собой проблема исследования процесса обучения методами имитационного моделирования на ПЭВМ. Информационно-кибернетический подход, различные дискретные и непрерывные модели системы "ученик-учитель" позволяют проанализировать различные ситуации, возникающие в процессе обучения.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА ФИЗИКИ

Монография посвящена проблеме качественно–количественного анализа школьных учебников с целью оценки количества содержащейся в них информации и ее сложности. Ее решение потребовало определения сложности понятий методом парных сравнений и использования компьютерных программ с целью подсчета числа упоминаний научных терминов в анализируемых текстах. Все это позволило определить уровень сложности и...

Методика преподавания физики и информатики

Основные направления: 1) формирование у учащихся системы эмпирических знаний; 2)совершенствование учебных физических экспериментов; 3) разработка компьютерных моделей различных явлений и систем; 4) совершенствование методики изучения информатики.

Создание учебника "Компьютерное моделирование" для педвузов

Создание учебника "Компьютерное моделирование" для педвузов -- актуальная научно-методическая проблема. В настоящее время уже написаны первые 9 глав учебника. Они размещены на сайтах http://komp-model.narod.ru и http://maier-rv.glazov.net

Мои курсы

Премии и награды

Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики (2009)

Участвует в группах