Сергей Дружилов » Публикация
Поделиться публикацией:
Опубликовано
2011-01-00
Опубликовано на SciPeople2011-06-09 19:09:34
ОрганизацияСибирский государственный индустриальный университет
ЖурналПсихологическая наука и образование PSYEDU.ru
Применение концепций инженерной психологии к профессиям, традиционно не считающимся операторскими
Дружилов С.А. Применение концепций инженерной психологии к профессиям, традиционно не считающимся операторскими // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №1.
Аннотация
Введение новых информационных технологий вынуждает менять представления о про-фессиональном труде и профессионалах. В изменившихся условиях жизни и деятельности возникает потребность в новом концептуальном подходе к формированию профессиона-лизма. Этот подход должен включать в себя достижения различных разделов психологии. В статье показано, что имеющиеся теоретические предпосылки и накопленные эмпирические материалы могут стать базисом такого подхода. Методологическую основу предлагаемого подхода составляет системный принцип во взаимодействии с антропоцентрической, естественно-научной и культурно-исторической парадигмами, позволяющими сочетать гуманитарные ценности с алгоритмическими технологиями. Профессионализм как системное образование анализируется с учетом его функциональных, морфологических и информационных свойств. Обосновывается возможность распространения инженерно-психологических концепций на виды профессиональной деятельности, традиционно считавшиеся неоператорскими. Предложенный подход позволяет сформулировать критерии оценки профессионализма, а также способствовать практическому решению задач подготовки профессионалов в новых условиях.
http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39947.shtml
">
Дружилов С.А.
Применение концепций инженерной психологии к профессиям, традиционно не считающимся операторскими
Психологическая наука и образование PSYEDU.ru
Дружилов С.А.
Применение концепций инженерной психологии к профессиям, традиционно не считающимся операторскими
Психологическая наука и образование PSYEDU.ru