Курсы » Менеджмент в сфере образования

Менеджмент в сфере образования

Валерий Дюков, кандидат психологических наук
2008
ГОУ ВПО КГПУ им.В.П.Астафьева

Программа – «Менеджмент в образовании» является ключевой дополнительной профессиональной образовательной программой.

Цель программы: подготовка руководителей и специалистов муниципальной системы образования, директоров школ, гимназий, лицеев, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также резерва кадров к следующим видам деятельности:

§  управленческой;

§  организационной;

§  методологической;

§  информационно-аналитической;

§  финансово-экономической;

§  административно-хозяйственной;

§  инновационной;

§  методической.

Программа строится по модульному принципу (с использованием зачета кредитных единиц), продолжительность каждого из указанных ниже модулей – 72 часа. По результатам обучения на каждом из модулей выдается удостоверение государственного образца. Каждый слушатель имеет право после повышения квалификации по семи модулям получить диплом о профессиональной переподготовке.

Состав модулей

дополнительной профессиональной

образовательной программы «Менеджмент в образовании»

Обязательные модули (с использованием зачета кредитных единиц) для получения диплома о профессиональной переподготовке (продолжительность – 72 часа):

1. Модуль управленческой компетентности.

Варианты модуля:

1.1  Управленческая компетентность руководителя образовательного учреждения.

1.2  Методика информационно-аналитической работы в образовательном учреждении.

2. Модуль инновационной компетентности.

Варианты модуля:

2.1  Инновационная деятельность образовательного учреждения

2.2  Креативный менеджмент

2.3  Креативная педагогика

2.4  Креативная акмеология специалиста образования

2.5  Акмеологические особенности развития профессионального творчества руководителя образовательного учреждения.

3. Модуль предпринимательской компетентности.

Варианты модуля:

3.1  Организация  предпринимательской деятельности

3.2  Основы предпринимательской деятельности 

4. Модуль психолого-педагогической компетентности.

Варианты модуля:

4.1  Реализация компетентностного подхода в образовании.

4.2  Управление внедрением компетентностного подхода в образовательном учреждении.

Модули по выбору (с использованием зачета кредитных единиц, продолжительность – 72 часа):

1. Управление развитием образовательного учреждения.

Варианты модуля:

1.1  Управление развитием дошкольного образовательного учреждения

1.2  Управление развитием учреждения дополнительного образования детей

1.3  Создание программы развития ДОУ в контексте задач модернизации российского образования.

1.4  Создание программы развития школы (лицея, гимназии) в контексте задач модернизации российского образования.

1.5  Создание программы развития учреждения дополнительного образования детей в контексте задач модернизации российского образования.

1.6  Создание образовательной программы ДОУ в контексте задач модернизации российского образования

1.7  Создание образовательной программы школы (лицея, гимназии) в  контексте задач модернизации российского образования

1.8  Создание образовательной программы учреждения дополнительного образования детей в контексте задач модернизации российского образования.

2. Управление реализацией программного и проектного подходов в деятельности образовательного учреждения.

Варианты модуля:

2.1  Организация работы образовательного учреждения,  внедряющего инновационные образовательные программы и реализующего требования национального проекта «Образование».

2.2  Организация работы  дошкольного образовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы и реализующего требования конкурса в рамках Краевой целевой программы «Дети» на 2007-2009 гг.

2.3  Управление проектами и программами. Проектная деятельность в образовательном учреждении.

2.4  Педагогическое проектирование.

2.5  Оценка инновационных проектов и программ.

2.6  Управление изменениями.

2.7  Управление инновациями.

3. Управление функционированием и развитием профильной школы.

Варианты модуля:

3.1  Теория и практика организации профильного обучения

3.2  Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение

3.3  Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования.

3.4  Педагогика профильной школы.

4. Оперативное управление качеством образования.

Варианты модуля:

4.1  Управление качеством образования.

4.2  Управление качеством дополнительного образования детей.

4.3  Совершенствование деятельности образовательных учреждений с позиции менеджмента качества.

4.4  «Дом качества» дошкольного образовательного учреждения.

5. Управление созданием «Школы здоровья».

Варианты модуля:

5.1  Создание и реализация программы «Образование и здоровье» школы в контексте задач модернизации российского образования.

5.2  Создание и реализация программы «Физическая культура и развитие здоровья ребенка» ДОУ в контексте задач модернизации российского образования.

6. Управление развитием информационного пространства образовательного учреждения.

Варианты модуля:

6.1  Разработка и реализация проекта развития информационного пространства школы (лицея, гимназии).

6.2  Управление ходом информатизации, формирование планов, проектов и программ информатизации образовательного учреждения.

Ключевые положения методики

§  Вид обучения по модулям программы «Менеджмент в образовании»: пропедевтический, теоретический, практико-ориентированный, интегративный.

§  Метод: мастер-классы, обучающие рефлексивно-ролевые игры, практические занятия,которые позволяют отработать со слушателями деятельность по проблематизации модернизации образовательных учреждений.

§  приоритетный характер получают не содержательные, а развивающие цели;

§  содержание деятельности выступает в качестве средства, способствующего осмыслению слушателями своейсобственной деятельности;

§  создание слушателями своего собственного проекта как основное деятельностно-смысловое пространство ретренинга;

§  «командный» способ формирования коллективов, проходящих повышение квалификации и профессиональную переподготовку.