Курсы » Менеджмент в сфере образования
Менеджмент в сфере образования
ГОУ ВПО КГПУ им.В.П.Астафьева
Программа – «Менеджмент в образовании» является ключевой дополнительной профессиональной образовательной программой.
Цель программы: подготовка руководителей и специалистов муниципальной системы образования, директоров школ, гимназий, лицеев, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также резерва кадров к следующим видам деятельности:
§ управленческой;
§ организационной;
§ методологической;
§ информационно-аналитической;
§ финансово-экономической;
§ административно-хозяйственной;
§ инновационной;
§ методической.
Программа строится по модульному принципу (с использованием зачета кредитных единиц), продолжительность каждого из указанных ниже модулей – 72 часа. По результатам обучения на каждом из модулей выдается удостоверение государственного образца. Каждый слушатель имеет право после повышения квалификации по семи модулям получить диплом о профессиональной переподготовке.
Состав модулей
дополнительной профессиональной
образовательной программы «Менеджмент в образовании»
Обязательные модули (с использованием зачета кредитных единиц) для получения диплома о профессиональной переподготовке (продолжительность – 72 часа):
1. Модуль управленческой компетентности.
Варианты модуля:
1.1 Управленческая компетентность руководителя образовательного учреждения.
1.2 Методика информационно-аналитической работы в образовательном учреждении.
2. Модуль инновационной компетентности.
Варианты модуля:
2.1 Инновационная деятельность образовательного учреждения
2.2 Креативный менеджмент
2.3 Креативная педагогика
2.4 Креативная акмеология специалиста образования
2.5 Акмеологические особенности развития профессионального творчества руководителя образовательного учреждения.
3. Модуль предпринимательской компетентности.
Варианты модуля:
3.1 Организация предпринимательской деятельности
3.2 Основы предпринимательской деятельности
4. Модуль психолого-педагогической компетентности.
Варианты модуля:
4.1 Реализация компетентностного подхода в образовании.
4.2 Управление внедрением компетентностного подхода в образовательном учреждении.
Модули по выбору (с использованием зачета кредитных единиц, продолжительность – 72 часа):
1. Управление развитием образовательного учреждения.
Варианты модуля:
1.1 Управление развитием дошкольного образовательного учреждения
1.2 Управление развитием учреждения дополнительного образования детей
1.3 Создание программы развития ДОУ в контексте задач модернизации российского образования.
1.4 Создание программы развития школы (лицея, гимназии) в контексте задач модернизации российского образования.
1.5 Создание программы развития учреждения дополнительного образования детей в контексте задач модернизации российского образования.
1.6 Создание образовательной программы ДОУ в контексте задач модернизации российского образования
1.7 Создание образовательной программы школы (лицея, гимназии) в контексте задач модернизации российского образования
1.8 Создание образовательной программы учреждения дополнительного образования детей в контексте задач модернизации российского образования.
2. Управление реализацией программного и проектного подходов в деятельности образовательного учреждения.
Варианты модуля:
2.1 Организация работы образовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы и реализующего требования национального проекта «Образование».
2.2 Организация работы дошкольного образовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы и реализующего требования конкурса в рамках Краевой целевой программы «Дети» на 2007-2009 гг.
2.3 Управление проектами и программами. Проектная деятельность в образовательном учреждении.
2.4 Педагогическое проектирование.
2.5 Оценка инновационных проектов и программ.
2.6 Управление изменениями.
2.7 Управление инновациями.
3. Управление функционированием и развитием профильной школы.
Варианты модуля:
3.1 Теория и практика организации профильного обучения
3.2 Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение
3.3 Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования.
3.4 Педагогика профильной школы.
4. Оперативное управление качеством образования.
Варианты модуля:
4.1 Управление качеством образования.
4.2 Управление качеством дополнительного образования детей.
4.3 Совершенствование деятельности образовательных учреждений с позиции менеджмента качества.
4.4 «Дом качества» дошкольного образовательного учреждения.
5. Управление созданием «Школы здоровья».
Варианты модуля:
5.1 Создание и реализация программы «Образование и здоровье» школы в контексте задач модернизации российского образования.
5.2 Создание и реализация программы «Физическая культура и развитие здоровья ребенка» ДОУ в контексте задач модернизации российского образования.
6. Управление развитием информационного пространства образовательного учреждения.
Варианты модуля:
6.1 Разработка и реализация проекта развития информационного пространства школы (лицея, гимназии).
6.2 Управление ходом информатизации, формирование планов, проектов и программ информатизации образовательного учреждения.
Ключевые положения методики
§ Вид обучения по модулям программы «Менеджмент в образовании»: пропедевтический, теоретический, практико-ориентированный, интегративный.
§ Метод: мастер-классы, обучающие рефлексивно-ролевые игры, практические занятия,которые позволяют отработать со слушателями деятельность по проблематизации модернизации образовательных учреждений.
§ приоритетный характер получают не содержательные, а развивающие цели;
§ содержание деятельности выступает в качестве средства, способствующего осмыслению слушателями своейсобственной деятельности;
§ создание слушателями своего собственного проекта как основное деятельностно-смысловое пространство ретренинга;
§ «командный» способ формирования коллективов, проходящих повышение квалификации и профессиональную переподготовку.