Бурное развитие политических технологий в России пришлось на середину 90-х годов прошлого века. Нескончаемое количество выборов и мода на наличие у кандидатов собственной команды привели к апогею расцвета политконсалтинга. Всем профессионалам известно, что одним из важнейших этапов любой выборной кампании является этап исследования и оценки ситуации в округе или регионе в целом. Но некоторые эксперты уже сегодня склоняются к мнению, которое ставит под угрозу действия классической социологии, работающей по принципу маркетингового сегментирования. А мнение это таково: электоральные группы не могут быть достоверно классифицированы по критериям выборки (пол, возраст, социальный статус и т.д.). Процесс принятия решений у избирателя зависит не от ряда критериев, а от каких-то других причин. Каких именно? Психологических и математических.