О пищевой промышленности и обо всем, что с ней связано » Обсуждения

Кандидат технических наук

Bookmark and Share




Конкурентоспособность пищевой промышленности

мар 14, 2011 | 03:03
В контексте вопросаконкурентоспособность  — это способность пищевой промышленности России превзойти конкурентов в заданных условиях. Об этих условиях можно лишь гадать, — имеем практически полную неопределённость. Неясно, с точки зрения какого потребителя (неизвестен приоритет потребностей потребителя) давать (прогнозировать) оценку этой конкурентоспособности. Также неизвестно с позиций какого производителя (рамочных условий и его положения на рынке) оценивать конкурентоспособность (средний уровень рентабельности, целесообразность работы отрасли или вообще, её ликвидации). Необходимо также оценить позицию инвесторов (рентабельность отрасли, экономическое положение, финансовая устойчивость)  и государства (востребованность продукции, объемы продаж и значимость для экономики как продукции, так и самой отрасли).
Вот на мой взгляд, круг вопросов, вокруг которых целесообразно вести дискуссию, дабы она оказалась полезной, в том числе и самим участникам.
Для меня, как для потребителя, ставящего во главу угла пищевую ценность и экологичность продукции, не существует сомнений в конкурентоспособности пищевой промышленности  России в отдельных регионах, где цивилизация не слишком наследила. Как можно сравнивать условия для производства пищевого сырья в Западной Европе, где из земли под виноградниками уже можно добывать медь, и, например, на Алтае (!?)

Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Разуваев ВячеславКонкурентность пищевой промышленности
Ещё об одном аспекте конкуренции с позиций потребителя. Я довольно часто бываю на востоке США. Уже в Шереметьево или Борисполе на регистрации бросаются в глаза пожилые пассажиры с несколькими чемоданами. Как вы думаете, что в них? Запрещённые к ввозу в США продукты пищевой промышленности, включая водку и вино (!). Есть и легальный путь реализации таких продуктов — через сеть русских магазинов, но там всё втридорога. Тем не менее, большинство русскоязычных эмигрантов постоянно делают закупки солений, копчёностей, пельменей, кетчупов, гречки, хлеба… Покупают нашу пищу и коренные американцы, несмотря на огромнейшую разницу в ценах на аналогичные продукты. Дело тут нередко не столько в специфике, сколько в качестве. Например, гречка местная сильно разваривается, и каша теряет привлекательность…
Вспоминаю начало 90х, когда выиграл во Франции собственное «Бородинское сражение», привезя с собой буханку «Бородинского». Студенты из многих стран мира были наповал убиты великолепием вкуса, и сильно удивились, почему такой хлеб не производят в их местностях. В только что объединившейся Германии потребители восточной части не приняли западные продукты питания. В это же время российский потребитель «клевал» на красочные западноевропейские этикетки и упаковки. Наконец, разобрались и сами научились… выпускать дёшево и невкусно, а продавать дорого. Однако, деликатесный майонез не смог удовлетворить даже непритязательный вкус нашего потребителя. С точки зрения качества не выдерживают конкуренции с отечественными продуктами ни «ножки Буша», ни польское мясо. И отечественный бизнес успешно противостоит западной дешевизне («Куриное царство Бабаевых» и др.)
2011-03-14 21:25:28 · Ответить · · Ссылка