Вестник древней истории » Обсуждения

к.т.н.

Bookmark and Share




Страсти по Богу. А.А. Сигачёв   http://www.proza.ru/2010/05/14/336

фев 11, 2012 | 17:02

АРИЙСКАЯ ПОЭМА
Джорж Хариссон — Вместо вступления.
   «Некоторые не понимают, что они ищут Бога, но это так. Бог, источник всего сущего, причина всего, что есть, было или когда-нибудь будет. Бог безграничен, поэтому у него много имён. Аллах-Будха-Иегова-Рама: все они суть одно.
   Бог не абстракция; у Него есть безличный и личностный аспекты; Он верховный, вечный, блаженный и полный знания, и Он – личность. Как капля воды имеет те же качества, что и океан воды, так и наше сознание обладает качествами сознания Бога…
  … Во все века прославленные святые были живым доказательством того, что не временное, а постоянное состояние сознания Бога можно пробудить во всех живых душах. Каждая душа потенциально божественна.
   Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Йоги, владеющий собой, постоянно занятый йогой, освобождается от всякой материальной скверны и достигает высочайшей стадии совершенного счастья в трансцендентном любовном служении Господу». (Бх. 6.28).
   Йога это процесс, с помощью которого мы очищаем наше сознание, прекращаем дальнейшее осквернение и достигаем состояния совершенства, полного знания и полного блаженства.
   Если есть Бог, я хочу видеть Его. Нет смысла принимать что-то без доказательства, медитация – это метод, с помощью которого вы можете действительно ощутить Бога, слышать Его, играть с ним. Возможно, это звучит странно, но Он действительно здесь, действительно с вами…
… Я прошу вас воспользоваться возможностью, представляемой вам этой книгой о Кришне и попытаться понять её. Ещё прошу вас сегодня же назначить свидание с вашим Богом – с помощью самоосвобождающего процесса йоги (соединения), и – GIVE PEACE A CHANCE» [1].
   All you Need is Love (Krishna) Hari Bol.
    Джорж Хариссон (подпись).
Глава первая. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ.
   Вернулся Иван Громов из Чеченского Ада победителем, героем России, израненный вернулся, искалеченный, но живой. Несмотря на то, что через весь его лоб и переносицу лежал глубокий шрам, выглядел Иван Громов красивым, статным, молодым богатырём. Он был ещё совсем молод, ему было немногим больше двадцати лет отроду, но глаза его, видевшие ужасы чеченского ада, красноречиво говорили о том, что он намного старше своего возраста.
   В самые жуткие  минуты на войне Иван Громов горячо, истово молился Господу даровать ему жизнь и вот он вернулся к себе на родину, пусть израненный, усталый, но живой. Вернувшись на родную сторонку, он пришёл в большое смятение от увиденного и услышанного: его родной край, который совсем ещё недавно был изобильным и цветущим, превратился в мерзость запустения… Плодородные поля заросли бурьяном. Там, где шумели красивые леса и сады, всё было вырублено, а луга и пастбища были превращены в мусорные свалки. Но более всего поразило героя число попрошаек, бомжей, больных, нищих стариков, калек, людей поражённых проказой, пьяных детей и женщин. Нельзя сказать, что ему вовсе не встречались порядочные люди, но те, кому удалось сохранить человеческий облик и рассудок, всё же были подавлены, растеряны, незащищены…
   Добравшись до своего родительского дома, Иван Громов не встретил сколько-нибудь тёплого приёма. Друзей жизнь разбросала кого – куда: кто-то спился, другие погибли от наркотиков или от рук преступников, третьи стали жертвами аварии, терактов или иного чрезвычайного происшествия. Невеста нашего героя повстречалась с каким-то преуспевающим торговцем и уехала с ним в неизвестном направлении. Сестра и братья Ивана Громова влачили жалкое существование, оставшись без работы и какого бы  ни было пособия. Мать его стала почти слепая от слёз. Отец умер от сердечного приступа…
   От всего этого наваждения дрогнуло сердце у нашего героя. Не знал он, что ему предпринять, чтобы круто повернуть свою жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему?
   Был уже поздний вечер. Иван помолился Богу, попросил душевной поддержки у Господа, прилёг отдохнуть. Снился нашему герою чудный сон. Какой-то чарующий голос сказал ему: «Смотри, слушай и запоминай. Обретёшь этим видением ни с чем не сравнимое благо. Пусть это станет для тебя наградой за все твои страдания, за доброе сердце и уверовавшую душу. Обретёшь ты истинное счастье…»
   Представились Ивану Громову чудесные картины далёкого прошлого сказочной страны древних Ариев, когда в мире было одно единое государство ведической цивилизации – Арийская империя. Императором был добропорядочный Юдхиштхира, который поклонялся Единому Господу с глубокой верой и любовью в сердце. Узнав от своих подданных, что дорогой его сердцу Кришна (Говинда), прославленный герой приближается к столице Дварака после подавления величайшего во всей мировой истории мятежа, император Юдхиштхира послал ему навстречу почётную делегацию. Все почтенные граждане Двараки, переполненные счастьем, повыскакивали со своих мест, прервав, кто — трапезу, кто — отдых. Вместе со священниками, несшими цветы, все они, кто верхом на лошадях, кто на колесницах или пешие поспешили навстречу Кришне. Перед ними шли украшенные слоны, символы удачи. Повсюду были слышны звуки раковин и рогов, звучали ведические гимны. Все были нарядны и торжественны.
   Одновременно, сотни знаменитых куртизанок тоже направились туда в своих экипажах. Они горели желанием увидеть Кришну и их прекрасные лица украшали блестящие серьги.
   Профессиональные драматурги, артисты, танцоры, певцы, историки, учёные ораторы – все внесли свою лепту, вдохновляемые сверхчеловеческими деяниями героя Кришны.
   Кришна приблизился к ним и выразил подобающее почтение каждому из друзей, родственников, горожан и всех, кто пришёл встретить и поприветствовать Его. Он приветствовал каждого из собравшихся здесь людей, в соответствии с занимаемым им положением. Он склонял голову в знак приветствия, обмениваясь с ними словами приветствия, обнимаясь с ними, пожимая им руки, глядя на них, улыбаясь, давая заверения.
   Затем Кришна, сопровождаемый родственниками, вступил в город, и все они благословляли Его и воспевали Ему славу. Город Дварака был полон дарами всех времён года. В городе были обители отшельников, сады, цветники, парки и водоёмы, покрытые лотосами. В честь приезда героя Кришны городские ворота, двери домов и, убранные гирляндами арки вдоль улиц, были чудесно украшены праздничными символами, банановыми листьями и листьями манго. Флаги, гирлянды, красочные знаки и лозунги создавали тень, защищая от солнца. Все главные дороги, улочки и переулочки, рынки и места собраний были тщательно убраны и орошены ароматизированной водой. Повсюду, по случаю приезда Говинды, были рассыпаны плоды, цветы и цельные зёрна. У дверей каждого дома было выставлено то, что приносит удачу: простокваша, цельные плоды, сахарный тростник, горшки с водой, благовония, светильники.
   Когда Кришна проезжал по главным улицам, все женщины из уважаемых семей Двараки, поднялись на крыши своих дворцов, только чтобы взглянуть на Него. Для них это было величайшим праздником. Почтенные женщины не смешивались с толпой на улице, и это было наилучшим способом сохранить свою репутацию. В те времена в арийском обществе женщины не пользовались так называемым равенством с мужчинами. Уважение к женщине легче сохранить, если женщины отделены от мужчин. Полам не следует вступать в неограниченное беспорядочное общение друг с другом.  Поднявшись на крыши своих дворцов, женщины Двараки и не думали о том, что прежде они много раз видели Кришну. Это свидетельствует о том, что они никогда не пресыщались лицезрением Его. Виденное много раз всё в природе утрачивает свою привлекательность по закону пресыщения. Но этот закон действует только на материальном уровне, но на уровне духовном дело обстоит иначе. Кришна являл собой источник неувядаемой красоты, уходящий за пределы человеческого опыта, потому никто и не пресыщается cозерцанием Его великолепного духовного тела, что Его красота постоянно обновляется.
   Сгорая от страстного желания увидеть Кришну, женщины царского роду поднялись на крышу дворца и, улыбаясь стыдливо и с любовью, осыпали его цветами и лепестками цветов. В стыдливости заключена особая сверхъестественная прелесть прекрасного пола, и она вызывает уважение у мужчин. Стыдливость – дар природы прекрасному полу, она придаёт им особое, несказанное очарование и вызывает уважение. Женщина – это огонь, а мужчина – масло, гласит древнеарийская пословица. От соприкосновения с огнём, масло непременно растает, поэтому их контакт рекомендован только по необходимости.
   Когда Кришна ехал по дорогам Двараки, Его голову защищал от Солнца белый зонт. Белые, пушистые опахала описывали в воздухе полукруг, а на дорогу ливнями сыпались цветы. В жёлтых одеяниях с гирляндами цветов, Он казался тёмной тучей, которую окружают одновременно Солнце, Луна, молнии и радуги. Известно, что всё это в природе не бывает одновременно. Но, прославляя – Его сравнивают с тучей, поскольку, тело Его имеет цвет только что появившейся грозовой тучи; белый зонт над Его головой сравнивают – с Солнцем, а движение опахал – с луной. Его жёлтые одежды сравнивают с радугой, а потоки цветов – со звёздами. Шествие героя по Двараке было настолько прекрасным, что его невозможно сравнить ни с чем, кроме этих природных явлений.
   Когда Кришна вошёл в дом Своего отца, мать обняла Его, и Он выразил им Своё почтение, припав к их стопам. Мать, обняв своего сына, усадила Его себе на колени. От чистой любви радость переполнила Её и из глаз её потоками потекли слёзы на сына.
   Затем Кришна вошёл в Свой дворец, построенный из отборного мрамора, который освещается драгоценными камнями и украшен занавесками и коврами из бархата, шёлка, покрытых замечательными узорами и расшитые золотой тесьмой.
   Жёны возрадовались в сердце, снова видя своего мужа после долгого отсутствия. Они вскочили со своих мест и, как было принято, стыдливо закрыли свои лица и застенчиво смотрели по сторонам. Хотя прекрасные жёны Кришны, увидев своего мужа, повыскакивали со своих мест, их остановила женская стыдливость. Но глубокий экстаз помог им преодолеть эту слабость, и они стали представлять себе, как обнимут Его. Размышляя об этом, они фактически перестали воспринимать окружающее. Застенчивые жёны сначала обняли Его в самом укромном уголке своего сердца. Затем они обняли Его своим взглядом, а потом послали своих сыновей обнять Его (что равнозначно своим объятиям). И как они не пытались сдержать своих чувств, слёзы против их воли потекли из их глаз. С точки зрения обыденности, объятия сына – не совсем то же, что объятия мужа и жены, но с точки зрения истинной духовной любви, они проносят несравненно большее удовольствие.
   Облик Кришны неописуемо прекрасен, он – само воплощение красоты. Его лицо – это чаша с напитком для глаз, всегда ищущих прекрасного. То, что называют красотой природы, — всего лишь Его улыбка, а то, что называют сладостным пением птиц – это шёпот Его уст. Недавно учёным знатокам шлок (песен) санскрита «Махабхараты» удалось осуществить совершенно невероятное, удивительное,  необыкновенное открытие «Соловьиную грамоту», — http://community.livejournal.com/bezgranitz/ (Всемирный соловьиный проект). У некоторых видов соловьёв в Индии (соловьи Асанты, чьи предки долгое время жили во Вриндаване) явственно слышны основные звуки и обертоны «Песен Бога» (Бхагавад-гиты) на санскрите. Соловьиные песни Асанты, это божественная флейта (мурли) песен Бога. Считается, что только недалёкие люди со слабым интеллектом, могут называть это сентиментальностью. В действительности, лишь только это и есть истинная реальность, а всё остальное в этом мире – мираж. В разных частях света то здесь, то там, в своё время создавалось множество великих империй, и было множество могущественных царей, но все они бесследно исчезли с лица земли, канули в Лету, оставляя лишь пустой сентиментальный звук. Это закон материальной природы, но в духовном плане – царства и личности непреходящи, вечны. Герои духа появляются на земле время от времени, чтобы спасти здоровую часть человечества, действуя, как хороший садовник, отсекая и выбрасывая всё изжившее, гнилое, вредное, сохраняя и облагораживая здоровые побеги. Здравомыслящий человек откажется жить в театре абсурда, в который вовлечены возгордившиеся грешные души, смирившиеся с рабской жизнью, продавая свою душу за позорную  порцию чечевичной похлёбки.
   Иван Громов проснулся от яркой вспышки света, произошедшей где-то в глубине его души. Вспоминая о чудесном сновидении, которое буквально потрясла его своей неувядаемой красотой и свежестью очарования. Где-то в подсознании он понимал глубинный, неземной смысл этого сновидения.     Было раннее утро. Чтобы привести в порядок нахлынувшие на него чувства, он принял душ и вышел на прогулку. Весь день Иван Громов находился под ярким впечатлением от необыкновенного сна. Поминутно в его памяти рисовались величественные картины знаменательного события в истории древних Ариев – триумфальное шествие героя Кришны. Всё это было настолько необычайно прекрасно, что сердце его постоянно переполнялось океаном неописуемой радости, от которой слёзы счастья потоками текли из его счастливых глаз. Ему было ясно, как божий день, что это был не простой сон, что это ему даруется шанс познать Истину во всей её полноте и великолепии, и что это может изменить всю его жизнь. Было такое вдохновенное предчувствие: все, что было в прошлом, это была ненастоящая жизнь, и что на истинную жизнь может вдохновить его это удивительное сновидение, оно поможет ему прозреть, озарив в душе настоящее духовное счастье…
   У Ивана Громова появилось необоримое желание  поделиться с людьми  удивительными знаниями, которые открывались ему самым непостижимым образом. Он хорошо понимал, что сокровенные истины о чудесной жизни и деяниях Кришны не подлежат широкой огласке, но чувства подсказывали ему: если не раскрывать эти сокровенные знания, никто не сможет их постичь. Иван Громов твёрдо решил посвятить себя  столь возвышенной цели – рассказать о сокровенных знаниях из жизни Кришны, в которой не было ничего кроме Любви.     
[1]   Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Источник Вечного Наслаждения, М., Бхактиведанта Бук Траст, 1990, с. 3
 
                
 Глава вторая. ПОХИЩЕНИЕ РУКМИНИ
http://art.hari.ru/images/wallpapers/big/big_1106713233.jpg
   У царя Ариев Видарбхи было пять сыновей и одна несравненная, целомудренная дочь Рукмини. Когда Рукмини рассказали обо всех совершенствах Кришны, то, просто слушая о Нём, о Его  непостижимых деяниях, добродетели, красоте и превосходной игре на волшебной флейте (Мурли), Рукмини загорелась желанием стать Его супругой. Кришна также слышал о Рукмини. Она была вместилищем всех добродетелей: ума, широких взглядов, исключительной красоты, безупречной репутации, изысканного поведения. Старший брат Рукмини по имени Рукмии, обещал руку Рукмини  Шишупале. Когда черноокая Рукмини услышала об уговоре её старшего брата с Шишупалом, это повергло её в страшное отчаяние. И она решила без промедления отправить Кришне своего доверенного брахмана с секретным посланием. Вот содержание письма царевны Рукмини, адресованное Кришне [2].  
   «Мой дорогой Кришна, о непогрешимый и прекраснейший из всех! Любому, кому случиться услышать о Твоих трансцендентных формах, имени, славе и качествах; тогда все его материальные страдания утихают, и он запечатлевает Твой образ в своём сердце, благодаря этому его желания исполняются…
   Возможно, я потеряла всякий стыд, что выражаюсь так прямо, но Ты пленил меня и захватил моё сердце. Ты можешь подумать, что я юная, незамужняя девушка, и засомневаться в постоянстве моего характера, но, мой дорогой Мукунда, Ты лев среди людей, Верховная личность среди личностей. Любая девушка, которая ещё не оставила свой дом, или даже любая женщина высочайшего целомудрия пожелала бы выйти за Тебя замуж, пленённые твоим характером, мудростью, богатством, положением, которым ещё не было примера… Я избрала Твою светлость своим супругом, и потому прошу Тебя согласиться взять меня в жёны. Ты обладаешь наивысшей властью, о лотосоокий. Теперь я принадлежу Тебе. Нелепо будет, если то, чем может насладиться лев, унесёт шакал, поэтому я прошу Тебя немедля позаботиться обо мне, прежде чем меня увезёт Шишупала или другие подобные ему царевичи… Я желаю, чтобы Ты милостиво приехал сюда и принял мою руку, так, чтобы Шишупала и остальные не прикоснулись ко мне».
   Прочитав послание Рукмини, Кришна подумал: «Я также страстно  хочу получить её руки, как и она, — желает выйти за Меня замуж. Я не сплю ночами, думая о ней. Я решительно настроен, чтобы преподать хороший урок всем этим царевичам, к которым не лежит сердце прекрасной Рукмини.
   Кришна узнал точный день свадьбы Рукмини и без промедления пожелал тут же отправиться туда. Он попросил Своего возничего Дааруку запрячь коней в колесницу и приготовиться к поездке в царство Видарбхи. Возничий, выслушав приказание. Привёл четырёх чудесный коней Кришны: первый, Шаибйа, был зеленоватой масти, второй, Сугрива, был сероватым, как лёд, третий, Мегхапушпа, мастью напоминал новое облако, и последний, Балахака, был пепельной масти. Когда кони были запряжены в колесницу, Кришна сел рядом со своим возничим, и они тут же отбыли из Двараки. За одну ночь они доехали до провинции Видарбхи, к городу под названием Кундина. 
    Вдоль всех дорог Кундины были развешаны многоцветные флаги и гирлянды. Город был украшен очень нарядно и дороги обильно поливались водой. Жители были одеты в чистые праздничные одежды, украшены сандалом, и на шеях у них были жемчужные ожерелья и цветочные гирлянды. Повсюду курились ароматические палочки, наполняя воздух благоуханием…
   Дочь царя Рукминии была необычайно красива. Запястье её обвивал священный шнур, приносящий счастье. На неё надели множество драгоценностей и нарядили в необыкновенные шелка. Жрецы пропели мантры из Сама Веды, Риг Веды, Йаджур Веды, Адхарва Веды и совершили огненное жертвоприношение, чтобы предупредить неблагоприятное расположение звёзд. Для предстоящей церемонии свадьбы, было собрано целое войско, состоящее из множества слонов, колесниц и коней. Могло создаться впечатление, что речь идёт не о свадьбе, а о намерении полководца Дамагхоша дать большое сражение.
   Рукмини не получила от Кришны ответа на её письмо, была встревожена и постоянно думала о своё несчастье: «Лишь одна ночь отделяет меня от моей свадьбы, но ни от моего посланника, ни от Кришны нет никаких вестей, и я не могу понять причины этого…» И всё же она в каждую минуту ожидала появления своего освободителя, и возносила горячие молитвы к Богу. Она ни с кем не делилась своими потаёнными мыслями, но только плакала, прикрыв глаза и чувствуя свою беспомощность. Наконец, в одну прекрасную минуту, измученная тревогой,  она увидела своего брахмана, посланца к Кришне. От этого у неё мгновенно приподнялось настроение. Доверенный брахман сообщил Рукмини о том, что Кришна приехал в Кундину, и Он намерен увезти её. Рукмини была так благодарна своему брахману, что её захотелось отдать ему всё, чем она обладала… Но у неё ничего не оказалось при себе в качестве достойного подарка, поэтому она с чувством искренней благодарности, склонилась перед ним. По Арийским представлениям, такой способ выражения почтения вышестоящему, указывает на то, что он обязан за благодеяние и будет всегда благодарен ему.
   Царь Бхишмака, узнав, что прибыл Кришна, пригласил Его на брачную церемонию своей дочери, приказал своим слугам приготовить ему покои в подходящем для него доме в саду. Между тем, Рукмини,  в сопровождении телохранителей, вышла из дворца, чтобы отправиться в храм Амбики, богини Дурги. В Шримад-Бхагаватам говорится, что Румини в окружении своих телохранителей, отправляясь в храм, была молчалива. Процессия двигалась вперёд, сопровождаемая звуками музыки, которая сливалась в очаровательную мелодию и была не только благоприятна, но и очень сладка  для слуха. Там собрались тысячи жён почтенных брахман в красивых нарядах с богатыми украшениями. Они преподнесли Рукмини цветочную гирлянду, сандал и разноцветные одежды. Рукмини в своих молитвах к богине Дурге, желала получить себе в супруги Кришну, просила смилостивиться над ней и благословить её. Рукмини с большой любовью преподнесла богине Дурге в виде подарков разные виды огня, благовония, наряды, гирлянды цветов, различные яства, приготовленные на топлёном масле, фрукты, сахарный тростник, орехи бетеля и пряности. По окончании церемонии поклонения богине Дугре, Рукмини взяла за руку одну из своих подружек и покинула храм в сопровождении бесчисленных участников брачной процессии…
   Все царевичи и гости, приехавшие в Кундину на бракосочетание Рукмини, собрались перед храмом, чтобы взглянуть на неё. При виде Рукмини все они были, как громом поражены её неземной красотой, все они подумали, что она была предназначена для того, чтобы смущать всех великих и доблестных царевичей. Она было прекрасно сложена, и стан её был тонок. Красоты её лица подчёркивали глаза, подобные лотосам,  роскошные волосы, алые губы   и бесценные  серьги отливались лунным светом. Казалось, что великий художник в совершенстве изобразил её красоту, а великие поэты воспели её великолепие. Хотя царевичи не сводили с её прекрасных черт своих восторженных взоров, она нисколько не гордилась этим, и это придавало ей особое очарование. Невинная девушка, она простодушно улыбалась, и зубы её сверкали, как жемчужины на солнце.
   Глаза Рукмини беспокойно перебегали с одного лица на другое, в надежде, что вот-вот Кришна в любую минуту может похитить её. Она медленно шла к дому… Походка её была плавной, как у лебедицы, и колокольчики на её ногах нежно позванивали. Собравшиеся великие и доблестные царевичи  были настолько пленены её красотой, что было заметно, как нелегко им было сдерживать свой рассудок от нахлынувших волнений. Рукмини, однако же, не интересовалась ни одним из них; в сердце своём она страстно ожидала только одного: когда Кришна появится и увезёт её. Поправляя кольца на пальцах своей левой руки, она случайно взглянула на царевичей и вдруг увидела, что Кришна был среди них. Кришна поймал её взволнованный взгляд и, не заботясь об остальных царевичах, тут же воспользовался благоприятной возможностью: Он решительно взял Рукмини за руку, быстро и ловко усадить её  на Свою колесницу, украшенную флагом с изображением великой птицы Гаруды и на глазах у всех начал быстро удаляться, увозя Рукмини, в точности так, как  лев уносит оленя у стаи шакалов…
    Между тем, военачальник Джараасандха вскричал: «Как же так?! Кришна увозит Рукмини, не встречая никакого сопротивления!.. Что пользы в том, что мы – доблестные воины, вооружённые луками и стрелами, если Кришна у нас прямо из-под носа похитил Рукмини!..  О царевичи, взгляните только!.. Такое бесцеремонное поведение Кришны порочит наше доброе имя!.. Он, словно шакал, уносящий добычу у льва!.. Воины, прославленные в битвах, что же вы стоите и ничего не можете предпринять, чтобы схватить этого похитителя?! » Но Кришна уже скрылся из виду, и след его успел остыть…
  [2] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Источник Вечного Наслаждения, М., Бхактиведанта Бук Траст, 1990, с. 399

Глава третья. ЦВЕТОК ПАРИДЖАТА ДЛЯ РУКМИНИ.
http://art.hari.ru/images/wallpapers/big/big_1106726815.jpg 
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, на достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня»
Евангелие от Матвея 10, 37-38.
«Вита-рага-бхоя-кродха
Ман-майа мам упашритах
Бахаво гьяна-тапаса
Пута мад-бхавам агатах».
Обретённому свободу,
Непривязанному к миру,
Я Любви Моей дарую
Очистительную силу».
Гитапанишад (4.10)
   Однажды Кришна сидел на ложе в спальне у Рукмини, которая вместе со своими служанками находилась рядом с Ним. Во дворце Рукмини было чудесное убранство; весь её дворец освещался каким-то внутренним сиянием драгоценных каменьев. Там было множество удивительных цветников, среди которых особенно почитались самые благоуханные цветы Индии — чаамели и баела. От такого благоуханного цветения дворец Рукмини казался настолько привлекательным, что это невозможно выразить словами. Благоуханные цветы привлекали небольшие рои жужжащих пчёл, и лёгкий ветерок разносил по дворцу необыкновенные, пьянящие ароматы.
   Рукмини испытывала горячее желание лично служить своему возлюбленному супругу Кришне, и ей с великим удовольствием помогали в этом её служанки. Ракмини взяла чаамару из рук служанки и с неизъяснимой изящностью стала обмахивать ею своего господина. Случилось так, что Рукмини вскоре был подарен цветок необыкновенной красоты и благоухания — ПАРИДЖАТА, и Сатйабхама почувствовала зависть к новой юной жене Кришны Рукмини. Она с такой настойчивостью стала требовать у Него такой же цветок для себя, что не могла успокоиться до тех пор, пока ей не было обещано целое дерево с такими цветами. Кришна выполнил Своё обещание, и Сатйабхаме во дворец было доставлено целое небесное дерево ПАРИДЖАТА. Цель этой лилы (игры) с удивительными цветами ПАРИДЖАТА заключалась в том, что втайне Кришна лелеял надежду на то,  что Рукмини также потребует от Него заполучить к себе во дворец, по крайней мере, хоть одно дерево с необыкновенными небесными цветами ПАРИДЖАТА. Однако эта увлекательная надежда Кришны не оправдалась, и Он был искренне удивлён тому, что Рукмини даже и не упомянула о произошедшем цветочном игровом эпизоде. Ей было более чем достаточно той радости, которую она испытывала, доставляя удовольствие  своим вдохновенным служением Ему. И поэтому Кришне захотелось затронуть более тонкие струны новой лилы; эму мечталось увидеть прекрасное лицо своей возлюбленной, слегка тронутой лёгким волнением. Эта мысль тут же увлекла его на поиски подходящего повода, чтобы новая лила, была безупречно правдоподобной, и слегка взволновала бы её. Кришна с чарующей улыбкой, неподдельной нежностью и любованием своей возлюбленной, заговорил с Рукмини.
   — Моя дорогая царевна Рукмини, всё это так необыкновенно и удивительно, что ты стала Моей супругой!.. Многие непревзойдённые, великие царевичи искали любую возможность, чтобы жениться на тебе. Они обладатели несметных, сказочных богатств, и все как один происходят из знатного рода; они хорошо воспитаны, отличаются множеством достоинств и при этом, они готовы самозабвенно служить тебе. Но ты выбрала Меня. Это поистине удивительно и совершенно непостижимо, что ты, при всех твоих достоинствах, решила  выйти за Меня замуж?! Посуди сама обо Мне: во-первых, я был настолько напуган военачальником Джараасандхой, что не осмеливаюсь более жить на земле, и потому возвёл этот наш с тобой дворец на море. Никому другому я не стану открывать эту тайну, что Я не мужественен и труслив, но тебе следует знать о том, с кем ты имеешь дело. Ты только посмотри и оцени, кем Я был в Моей юности? Я был простым пастушком во Вриндаване. Все надеялись, что Я последую примеру Моего приёмного отца Нанды Махараджа, и буду верен Радхе и всем её подружкам в деревне Вриндаване. Но Я неожиданно оставил их всех и захотел добыть себе независимое царство. Я не имею определённой цели в жизни, так что меня можно смело называть бродягой. И поэтому, Я искренне удивлён тому, что твой выбор пал на Меня. Если, ко всему прочему, прибавить ещё и особенность Моего поведения в обществе, то никак нельзя сказать, что Я отличаюсь утончённым воспитанием; в деревнях не слишком хорошо знакомы с городскими изысканными правилами хорошего тона. Человеку на самом деле достаточно иметь одну жену, но тебе ведь хорошо известно, что у Меня много жён, так что не могу угождать всем, как этому стараются следовать супруги с изысканными манерами. Нередко Мои возлюбленные  оказываются в невыгодном положении в сравнении с невестами и жёнами других людей. Женщины, следующие за Мной, испытывающие влечение ко Мне, нередко убеждаются, что им приходится немало скорбеть в жизни. Во Вриндаване многие гопи испытывали ко мне влечение, я же оставил их, и они вынуждены страдать в разлуке со Мной. Вот теперь и вам, Моим жёнам в Двараке не всегда спокойно со Мной из-за Моего непостоянного характера, жизнь со Мной полна утрат. Мне ничего никогда прежде не принадлежало, ничего не принадлежит в настоящее время, и ничего не будет принадлежать в будущем. Подумай хорошенько: может быть, твой выбор со мной был ошибочным, и ты захотела бы поправить это своё положение. Ты вольна выбрать такой образ жизни, который будет выгоден тебе. Слухи о Моем возвышенном характере слишком преувеличены, так что тебе ещё не поздно отказаться от Меня… Я согласился похитить тебя, только лишь потому, что твоя просьба об этом была искренней, и в подобной просьбе я не могу отказать тебе, это противоречит ведическим нормам. Но теперь, когда Я удовлетворил всем твоим просьбам,  считаю, что долг Мой выполнен, и Мне отныне уже можно будет стать свободным. Для Меня главное самосознание, а семейная жизнь с женой, детьми, домом, имуществом, меня мало интересует.
   Сказав это, Кришна неожиданно умолк и стал пристально наблюдать за поведением Рукмини. Это предложение Кришны развестись с Ним было настолько неожиданным для Рукмини, как может быть неожиданным гром среди ясного неба. Всё, о чём Он только что сказал ей, показалось Рукмини, как из ряда вон выходящее, это было совершенно невозможно слышать от Кришны, который был так нежен и любезен с ней. Нет, это было просто невозможно слышать и воспринимать, как реальность; это было просто нереально себе было представить даже в самой малости… По ведическим законам развод между супругами был немыслим, если у них уже были дети. К этому времени у Кришны и Рукмини уже были дети, и поэтому она была крайне удивлена таким речам Кришны: как это было вообще возможно говорить ей такие слова? Это просто какое-то наваждение, которое можно было объяснить, хоть и с большой натяжкой, неблагоприятным расположением звёзд… Рукмини не на шутку встревожилась. Она подумала: «Видимо, Кришна  заметил во мне какие-то признаки гордости, и таким образом решил разрушить их во мне в самом зачатке. Никогда прежде Рукмини не слышала от него подобных речей, поэтому она была просто напугана этими Его словами. Реальная возможность разлуки с Ним заставила её сердце забиться сильнее. Она ни слова не ответила Кришне, но только слёзы потекли из её глаз потоком на грудь. Чаамара, которой она с таким упоением обмахивала своего возлюбленного Кришну, выпала у неё из руки, мысли у неё смешались, всё перепуталось, и она опустилась к Его ногам, как подкошенная трава…
   Кришна понял, что Рукмини не приняла Его слов, сказанных в шутку, и от мысли о возможной разлуке с ним, она впала в такое состояние. Сердце Его дрогнуло, и Он проявил к Рукмини Своё милосердие. Кришна приподнял её, пригладил рассыпавшиеся её роскошные волосы, отёр её грудь влажную от слёз, прижал к Себе и начал успокаивать её. – Моя дорогая, нежная Рукмини, прошу тебя, пожалуйста, не истолковывай мои слова превратно. Мы, как муж и жена можем иногда позволить себе пошутить друг с другом. К несчастью, ты приняла мою шутку всерьёз. Я очень сожалею об этом…
    Кришна снова и снова просил Рукмини не принимать Его слова всерьёз; Он неустанно повторял и повторял свою просьбу, не сердиться на Его неудавшуюся шутку, просил о прощенье до тех пор, пока она, наконец-то, не поняла с уверенностью, что Он в действительности хотел обменяться шутками со Своей женой, и ей следовало бы также найти возможность пошутить с Ним, вместо того, чтобы впасть в такое неприглядное состояние и этим причинить ненужные волнения себе и своему Возлюбленному. Постепенно страх перед разлукой оставил её, и она стала смотреть веселей, радость восторжествовала и на сердце её воцарилось ликование.
  
 


Нет комментариев  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования