R Теология » Обсуждения


Bookmark and Share




Православная теология?

ноя 5, 2009 | 18:11

Хочется узнать мнение как Вы понимаете что такое "православная теология" и какие проблемы она должна решать?!


Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Если брать стандарт по теологии, то там сказанно. что 1.7. Перечень конфессионально-образовательных профилей подготовки специалиста*: § Христианская теология; § Исламская теология; § Иудейская теология. таким образом, православная теология является частью теологии как науки проблемы самые разнообразные -от места и роли Церкви в истории государства, до практических вопросов социальной дьяконии и борьбы за мир во всем мире
2009-11-05 18:21:11 · Ответить · · Ссылка
Интересно, что термин "теология" мне, например, более привычно встречать в сочетании с католичеством. А когда думаешь о православии, думаешь о богословии. В принципе это оно и то же (терминологически) - и все же, нет ли принципиального отличия? Что касается проблемного поля теологии, то я бы начала с определения самого термина "теология". Вообще интересно, насколько изменился первоначальный смысл этой дисциплины.
2009-11-06 19:00:08 · Ответить · · Ссылка
Православная теология - это рефлексия православным сознанием проблем и вопросов, касающихся отношений человека, общества и Бога. Эти проблемы она и должна решать. Уметь не только рыться в анналах истории и древности, но и давать адекватные ответы вызовам современности. Sic!
2009-11-06 22:11:57 · Ответить · · Ссылка
Думаю, что термин "теология" для наименования научной и учебной дисциплины выбран правильно. Теология, как я это понимаю, - это скорее некая совокупность идей, концепций, некая сумма знаний о Боге, а также комплекс вытекающих из этого знания, выводов о месте и роли человека в отношениях с Богом, а также этических следствий, применимых к отношениям человека и Бога, человека и человека. Теология, в моем понимании и ощущении, носит отвлеченный и умозрительный характер. Для науки вполне подходит. Но с точки зрения Православия, Бог не есть мир идей. Бог конкретное, подлинно, личное Бытие. при том Бытие, трансцендентное, по отношению к человеку. Возможности человеческого разума познавать даже материальное и очевидное, ограничены, а уж познавать Нетварное и Личное Бытие. Любая личность, и тем более Божественная познаваема только в опыте личного общения. Бог превосходит меня: я не могу вместить его вполне. Общение с Богом и познание Его возможно только при условии благоволения Самого абсолютно свободного, не подлежащего никакиому понуждению Бога. "Мы же полагаем в основание всех знаний не себя самого, а Христа. Он для нас мера всех вещей: Божественных и человеческих". Всякое наше познание о Боге есть не что иное, как сокровенное действие Бога внутри нас. Вот это я бы, пожалуй, и назвала богословием... Вообще об этом замечательно архимандрит Софроний (Сахаров) пишет.
2009-11-08 16:13:26 · Ответить · · Ссылка
Православная теология как светская университетская дисциплина — нонсенс. Хотя бы по одной *простой* причине. Если тео — *Бог*, то на каком основании тогда из сферы компетенции *логии* исключены иудаизм, ислам? На основании традиции, политической, культурной различимости? Но тогда следует так и говорить не *Теология* а *наша* (чья это наша?) традиция, аспект политологии, некоторые особенности русской/российской/славянской… культуры/ментальности/.

А потому теология (в имеющемся сегодня варианте) в составе духовных академий, семинарий и т.п. — необходимый предмет, имеющий свой предмет, цели, методы изучения и обучения.
Но в светских ВУзах — лишь следование политической конъюктуре, или стремление к меркантильным выгодам (диплом, деньги и т.д.)
2010-09-04 10:13:56 · Ответить · · Ссылка
На то она и «Православная» теология, чтобы изучать только православные идеи о Боге. Если теология будет изучать представления иудейские — она будет «Теология Иудаизма».

По-моему так:))
2010-09-12 23:52:12 · Ответить · · Ссылка
Да так. И место ей, вновь подчеркну в духовных семинариях и т.п.
А будучи студентом светского курса теологии я имею полное право поинтересоваться что о Творце говорит тот же иудаизм, или ислам. Кто посмеет сказать, что они не о Творце говорят? А они как известно краеугольный камень *христоцентризм* отвергают.Вот вам пример (один из множества) того казуса если проводить клерикализацию системы образования.
2010-09-12 23:59:10 · Ответить · · Ссылка