Учителя и преподаватели
»
Обсуждения
Двухуровневая система высшего образования
янв 8, 2010 | 14:01
А вам в ВУЗе уже рассказали о предстоящем переходе на двухуровневую систему высшего образования? Какие мысли по этому поводу?
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
По поводу оценок перехода: ничего в нем нет плохого. А хорошее есть (см. комм. Юрия). Конечно, это хорошее может быть достигнуто и другими способами (вероятно), но если бы его стали достигать этими другими способами, их бы критиковали не меньше.
Логика, мне кажется достаточно четкая: поднять среднее профессиональное образование до уровня высшего (формально). Конечно, можно и сказать (как пишет Александр): опустить высшее до статуса среднего. Это уж воля говорящего и ничего более, как мне кажется.
При этом в понятие высшего профессионального образования вкладывается иной смысл, нежели сейчас и гораздо более определенный. Высшее образование предполагает готовность к практической деятельности в какой-либо сфере. За 4 года этому вполне можно обучить (если постараться). Другое дело, что ни нормативные акты, ни кадры у нас в стране для этого не… подходят. Пока.
А отсюда, кстати, и критика, мне кажется вытекает. Из боязни перемен. Обычное явление — рационализация. Можно множество вполне объективных, веских и т.д. аргументов против болонской системы приводить. Только вот вопрос: а почему мы ее ругаем? Просто потому, что она не хорошая. Нет, я думаю. Просто мы боимся ее, потому что она осложняет нам жизнь
Наш физтех (УГТУ-УПИ) уже получил мнение производственников атомной промышленности, что бакалавры этой промышленности не нужны. Рассматривается вариант, чтобы вернуться к прежней системе обучения. Однако вопрос мат.обеспечения учебного процесса и особенно катастрофически стареющих кадров преподавателей как был, так и остался.
В отличие от некоторых самых-самых московских вузов, которые почему-то жалеют денег на программное обеспечение.
В результате масса моих выпускников прекрасно себя в Москве чувствует и уже обосновались на постоянное место жительство.
Переход на два уровня- элемент включения в страны ВТО и здесь есть необходимость признания взаимного признания дипломов. Понятна административная шумиха вокруг этого мероприятия (дело то вообщем привычное: освоение средств на столь сложное мероприятие, зарубежные командировки по обмену опытом, возможность сокращения бюджетных средств, как следствие антимонопольной политики и в резултате бойкие рапорта о совершенствовании документооборота.
Понятен скепсис людей профессионально занимающихся образованием (на фига городить неясный огород вокруг вообщем то отработанных моделей, те проблемы которые есть могут быть решены и без этого перехода, признание дипломов можно сделать более простым способом, через создание структур конвертирующих образовательные документы в индивидуальном порядке (тем более я что то не наблюдаю валового переезда наших специалистов за рубеж, а те кто едит как то без бакалаврского диплома обходятся))
Вообщем то понятно чем все закончиться очередными рапортами и суетой (как правило больше всех будут бесплатно работать низовые преподаватели)после чего все вернется на круги своя. Может только десятка два бестолковых администраторов слегка поднимут свой материальный статус
Я вот по поводу конвертации хотел спросить. У меня два вопроса. Во-первых, а Вы не могли бы рассказать о ее механизме?
Во-вторых, а как Вы думаете, если бы в министерстве выбрали этот путь, он бы действительно был проще (эффективнее)?