Учителя и преподаватели » Обсуждения

кандидат филологических наук

Bookmark and Share




Двухуровневая система высшего образования

янв 8, 2010 | 14:01
А вам в ВУЗе уже рассказали о предстоящем переходе на двухуровневую систему высшего образования? Какие мысли по этому поводу?

Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Лаптев ВалерийА мы уже перешли...:)
Мы в этом году приняли первый набор бакалавров и магистров - и сразу по ЕГЭ. Вообще-то бакалавры были и раньше, но как дополнительный диплом к специалисту.
2010-01-08 14:46:24 · Ответить · · Ссылка
Оперативно :) Значит, все программы у вас уже были готовы? :) И никаких существенных изменений? А как принцип компетенций, модулей и т.п.? В действии?
2010-01-08 14:59:12 · Ответить · · Ссылка
Мы по стандарту бакалавров 2000 года. А народ, разрабатывавший программы - грамотный же. Они ж сделали стандарт по аналогии со стандартом специалистов. Только нет спецдисциплин 5-го курса специалистов, а остальное практически то же самое... ГСЭ, ЕН, и ОПД совпадают у специалистов и бакалавров. Для того, чтобы открыть бакалавриат и магистратуру, надо кучу доков подготовить и в УМО представить. Естественно, мы все это сделали. И комиссия приезжала, смотрела и разрешила.
2010-01-08 15:09:40 · Ответить · · Ссылка
А мне, друзья, так кажется.
По поводу оценок перехода: ничего в нем нет плохого. А хорошее есть (см. комм. Юрия). Конечно, это хорошее может быть достигнуто и другими способами (вероятно), но если бы его стали достигать этими другими способами, их бы критиковали не меньше.
Логика, мне кажется достаточно четкая: поднять среднее профессиональное образование до уровня высшего (формально). Конечно, можно и сказать (как пишет Александр): опустить высшее до статуса среднего. Это уж воля говорящего и ничего более, как мне кажется.
При этом в понятие высшего профессионального образования вкладывается иной смысл, нежели сейчас и гораздо более определенный. Высшее образование предполагает готовность к практической деятельности в какой-либо сфере. За 4 года этому вполне можно обучить (если постараться). Другое дело, что ни нормативные акты, ни кадры у нас в стране для этого не… подходят. Пока.
А отсюда, кстати, и критика, мне кажется вытекает. Из боязни перемен. Обычное явление — рационализация. Можно множество вполне объективных, веских и т.д. аргументов против болонской системы приводить. Только вот вопрос: а почему мы ее ругаем? Просто потому, что она не хорошая. Нет, я думаю. Просто мы боимся ее, потому что она осложняет нам жизнь
2010-01-13 16:36:59 · Ответить · · Ссылка
Вообще-то с точки зрения государства - все логично. Не нужно в государстве столько экономистов, юристов, инженеров, ученых. Но лично я б просто либо отменил бы обязательную армию, либо наоборот, отменил бы отсрочку по учебе. Тогда сразу достаточно большой процент пацанов просто не пошли бы учиться, ибо нафиг это им не нужно. А шли бы только те, кто реально хочет и может учиться... И второй момент. Предполагается, что в магистры пойдут примерно 10 процентов от бакалавров. Тут засада есть, например, с математикой. Магистр - это уже первая ступень науки. И в нашей сфере математику надо сечь. А изучали то они базовую математику по облегченной бакалаврской программе! Вот и проблема - придется доучивать по математике. Но вообще наш бакалавр - это конкретно наш 4 курс. То есть они еще до выпуска не дотягивают. Или нам надо спрессовать план и на 4-м курсе уже спрашивать так, как прежде ссо специалистов на 5-м спрашивали. В общем, вопросов больше, чем ответов. Вот наступит первый выпуск бакалавров и магистров - и посмотрим.
2010-01-08 15:06:15 · Ответить · · Ссылка
Валерий, а я не совсем поняла... "Не нужно в государстве столько экономистов, юристов, инженеров" - а разве бакалавров, обучающихся по этим же дисциплинам, будет меньше? Условно говоря, будут они же, но за меньший срок и в меньшей степени выученные (как я себе это представляю). Или не так?
2010-01-08 22:31:18 · Ответить · · Ссылка
В принципе -да. Но видимо предполагалось, что народ на бакалавров не будет ломиться той же массой. Хотя, мне кажется, пока с армией не решат — все будет оставаться по-прежнему.
2010-01-09 16:37:37 · Ответить · · Ссылка
Вообще система бакалавриат — магистратура формально уравнивает между собой колледжи где тоже готовят бакалавров и ВУЗы. А каково будет работодателю? Я бы не хотел чтобы моих детей учил педагог — бакалавр. Я видел программу для бакалавров, которую у нас собираются вводить с будущего года, это просто ужас. Будем выпускать недоучек. С тем объемом знаний который они получат — это будет уровень училища в лучшем случае. Нужно было оставлять специалитет и магистратуру. Вот в таком случае смысл бы в двухуровневой системе был бы. Магистратура стала бы ступенькой в аспиратуру и все.
2010-01-09 02:19:15 · Ответить · · Ссылка
Щербатский ВикторПроблемы остаются
Бакалавры — фактическое признание того факта, что вузы, особенно технические, неспособны выпускать полноценных специалистов. Нет для этого материального обеспечения и кадров.
Наш физтех (УГТУ-УПИ) уже получил мнение производственников атомной промышленности, что бакалавры этой промышленности не нужны. Рассматривается вариант, чтобы вернуться к прежней системе обучения. Однако вопрос мат.обеспечения учебного процесса и особенно катастрофически стареющих кадров преподавателей как был, так и остался.
2010-01-09 09:44:44 · Ответить · · Ссылка
Это смотря какие специальности. В области информационных технологий — всего прекрасно хватает. В нашем вузе все лицензионное, причем, мы подписаны на микрософтовскую подписку, поэтому у нас не только лицензионное, но и новое.
В отличие от некоторых самых-самых московских вузов, которые почему-то жалеют денег на программное обеспечение.
В результате масса моих выпускников прекрасно себя в Москве чувствует и уже обосновались на постоянное место жительство.
2010-01-09 16:41:00 · Ответить · · Ссылка
По моему здесь несколько проблем.
Переход на два уровня- элемент включения в страны ВТО и здесь есть необходимость признания взаимного признания дипломов. Понятна административная шумиха вокруг этого мероприятия (дело то вообщем привычное: освоение средств на столь сложное мероприятие, зарубежные командировки по обмену опытом, возможность сокращения бюджетных средств, как следствие антимонопольной политики и в резултате бойкие рапорта о совершенствовании документооборота.
Понятен скепсис людей профессионально занимающихся образованием (на фига городить неясный огород вокруг вообщем то отработанных моделей, те проблемы которые есть могут быть решены и без этого перехода, признание дипломов можно сделать более простым способом, через создание структур конвертирующих образовательные документы в индивидуальном порядке (тем более я что то не наблюдаю валового переезда наших специалистов за рубеж, а те кто едит как то без бакалаврского диплома обходятся))
Вообщем то понятно чем все закончиться очередными рапортами и суетой (как правило больше всех будут бесплатно работать низовые преподаватели)после чего все вернется на круги своя. Может только десятка два бестолковых администраторов слегка поднимут свой материальный статус
2010-01-11 07:43:21 · Ответить · · Ссылка
Добрый день, Юрий!
Я вот по поводу конвертации хотел спросить. У меня два вопроса. Во-первых, а Вы не могли бы рассказать о ее механизме?
Во-вторых, а как Вы думаете, если бы в министерстве выбрали этот путь, он бы действительно был проще (эффективнее)?
2010-01-13 16:40:40 · Ответить · · Ссылка
С одной стороны как заметил Илья страшного в переходе на двухуровневую систему образования ничего нет. И проблема не в том, что учить будут бакалавров 4 года. В 60 — 70- е годы учили учителей по 4 года. А учителей начальной школы, воспитателей детских садов и физвоспитания учили 4 года до 90 — х годов. Причем качество подготовки было очень высоким. Ведь большинство тех кто нас учитили в школе учились 4 года. Главная проблема в содержании программ. Те, что мы получили ориенитированы на получение общего базового образования. В них практически нет специальных дисциплин, с учетом направления подготовки. Просто программа первых трех курсов растянута на 4 года. Хотя на мой взгляд необходимо было вернуться к тем программам которые уже когда — то существовали раньше. Зачем изобретать «велосипед». Просто на мой взгляд ряд администраторов хочет значительно улучшить свое благосостояние, не озадачиваясь серьезно проблемой качества подготовки будущих выпускников ВУЗов. Я достаточно тесно общаюсь с органами управления образованием, как городскими так и областными. Там существует четкая позиция, «недоучки бакалавры нам в школах не нужны».
2010-01-14 00:38:30 · Ответить · · Ссылка
Согласна с Челтыбащевым Александром. Недоучки никому не нужны. И экономисты тоже. Руководители банков категорически против бакалавров-финансистов. Там нужны специалисты. Думаю, на других специальностях то же самое.
2010-01-19 20:49:46 · Ответить · · Ссылка
У нас в этом году первый выпуск магистрантов. Могу сказать одно. Для наших магистрантов (у нас магистратура с творческим компонентом: исполнители, художники)- это возможность продолжить обучение в вузе по направлению. Сложностей много. Одна из них — это аккредитация, к которой мы готовим документы. А в целом двухуровневое образование — это возможность 1 студенту из 1000 найти место под солнцем за рубежом. Вот и все. Что касется нашего работодателя, то он не знает, что делать с такими дипломами.
2010-01-20 20:55:26 · Ответить · · Ссылка