Учителя и преподаватели
»
Обсуждения
Когда студентам не интересно
янв 19, 2010 | 23:01
Бывает у вас, когда студентам не интересно? Ну просто совсем не интересна та тема, которой посвящена лекция?
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Я не очень хороший лектор, это не моё призвание, это даётся мне с трудом, но я видел как работают виртуозы! По 3-4 пары подряд сложнейший материал, а студенты слушают как загипнотизированные и чудо — запоминают и даже понимают!!!
Мне ещё читать лекции проще, поскольку группы у меня маленькие, и я общаюсь в течение лекции с каждым. Просто вопросы им задаю по теме лекции, которая так или иначе связана с их научной работой (читаю старшекурсникам). Народ начинает шевелить извилинами, все внимательно слушают, что же там их товарищ сейчас расскажет интересного — действует не хуже анекдотов!
Никакой анекдот не сравнится с перлами самих студентов :)))
И маленькие группы — одно удовольствие работать, в прошлом семестре вел спецкурс у 7 человек, никакого сравнения с группой из 20-ти, про поток и говорить нечего. Слышал, что в СПбГУ практикуется индивидуальный подход на старших курсах, когда занятия проводятся для специализирующихся на кафедре студентов по 1-2 человека, наверное очень высокая эффективность обучения!
Ну и попробую применить что-то из этого на следующем «потоке»… может тогда и «уголовникам» станет интересно финансовое право. Спасибо Вам, Андрей Геннадьевич:)
Плюс поставленный голос и артистизм преподавателя, чтобы привлечь внимание.
На мой взгляд, грош цена тому преподавателю, который приходя на лекцию думает только о том, как бы поскорее все закончилось. И такие есть, поверьте. Я курирую такие учреждения.
Сейчас такое время, когда учебный процесс можно инновациировать. разнообразить и тем самым повысить интерес студента к предмету.
Вот я лично ничего не курирую, но сталкивался с ситуациями, когда стремление, как Вы выражаетесь, «инновациировать» брало абсолютный верх над содержанием обучения, да и вообще над здравым рассудком. Я сам склонен к инновациям и по своему опыту знаю, что очень часто эти инновации оказываются если не вредными, то, по крайней мере, бесполезными
Короче, хочешь быть передовым — сей квадратно-гнездовым!
Сеять видимо не кукурузу, а разумное, доброе, вечное, но процесс тот же, да и результат…
Чтоб студент не вздумал спать — надо нанолекции читать!
И ещё:
Преподаватель передовой!
Коль студент нерадивый перед тобой,
В растерянности не унывай —
Инновации скорее внедряй!
На экзаменах результаты убогие?
Преподаватель, не надо хныкать!
Внедряй — нанотехнологии!
Идет лекция. Профессор медицины заметив потерянный интерес аудитории монотонно ритму лекции произносит
-Чтобы девушка не забеременела надо…
Все вскидывают головы, интерес в глазах — профессор читает лекцию дальше.
Опять увидев отсутствуюшие взгляды профессор произносит
-Чтобы девушка не забеременела надо…
Все вскидывают головы, интерес в глазах — профессор читает лекцию дальше. И так до окончания лекции.
По окончании студенты спрашивают
-Что же делать, чтобы девушка не забеременела?
-Чай пить, вот что!
— А до того или после того?
— Вместо того!)))))
Я этот анекдот теперь сама студентам рассказываю. Есть ещё один, на стратегию.
всегда учитесь отличать! Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от Кобеля…