2009-07-09 12:39:31 ·
Ответить ·
·
Ссылка
Учителя и преподаватели
»
Обсуждения
С чего начинается написание лекционного материала?
июл 9, 2009 | 12:07
Если предстоит разработать учебный курс, то с чего лучше начать? Понятно, что поиск литературы и подходящих источников необходим, но есть универсальные правила написания лекционного материала?
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Флора
— С чего начинается написание лекционного материала?
Сразу вопрос - есть ли в наличии стандартный учплан?
Этот комментарий был удален
Полтораков Алексей
— С чего начинается написание лекционного материала?
Я обычно начинаю со структуры - распределяю темы (лекции/семинары0 по блокам. Потом по каждому блоку составляю план и "раскидываю" литературу. А вообще подберите в инете методичку по соответ. вам профилю и проанализируйте ее :) Т.б. что от вуза к вузу подходы меняются (хотя и не особо существенно).
Например, у нас самый главный элемент - "расчасовка" (где все сведено в таблицу с цифирью)...
2009-07-09 15:08:55 ·
Ответить ·
·
Ссылка
Этот комментарий был удален
Челтыбашев Александр
Для меня все зависит от объема курса и содержания учебного плана. Хотя в общем мне не очень нравится классическое лекционное изложение. Поэтому я всегда продумываю материалы для самостоятельной работы студентов, причем таким образом, чтобы они дополняли лекционный материал. И одновременно продумываю форму контроля. При современном развитии технологий лекции в классической форме, как мне кажется утратили смысл, ведь их пишут обычно только часть студентов, которые их потом и вывешывают в интернете в виде картинок. Я с таким сталкивался. Поэтому и стараюсь "усложнить" студентам жизнь.
2009-07-16 02:41:55 ·
Ответить ·
·
Ссылка
Этот комментарий был удален
Колясникова Наталья
1.Просмотреть программу курса (если не сами ее составляли) - возможно придется важный с Вашей точки зрения материал вводить в виде "Троянского коня".
2. В содержании курса выделить материал, который необходимо выдать на лекции(инвариант, требующий Вашей интерпретации)- это содержание является как бы стержнем для самостоятельной работы студентов.
3. Отобрать содержание, которое целесообразно самостоятельно изучать студентам (с последующим обсуждением на семинарах). Желательно, чтобы в вопросах для самостоятельной подготовки закладывались некие парадоксы, нестыковки и пр. - камни, запнувшись за которые на семинаре можно организовать дискуссию.
4.Заранее продумать средства мониторинга по темам, познакомить студентов с условиями получения автомата, оговорить формы домашних работ. НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ПИСАТЬ РЕФЕРАТЫ!Лучше предложите подготовить презентацию, создать сайт (групповая работа), написать эссе и пр.
5. Подготовьте список интернет-ресурсов по курсу, а еще лучше создайте папку-хрестоматию с текстами учебников и пособий (их в интернете сейчас по любому курсу предостаточно). В виде домашней работы можно предложить студентам сделать обзор учебников по определенной теме, написать аннотированный список литературы и пр. - иначе им СКУЧНО работать.
6. Не забывайте, лекцию тоже можно вести в интерактивном режиме!
УДАЧИ, КОЛЛЕГА!
2009-08-07 12:58:55 ·
Ответить ·
·
Ссылка
Этот комментарий был удален
Атаулова Ольга
Здравствуйте, Наталья!
Не могли бы Вы поделиться опытом ведения лекции в интерактивном режиме.
Заранее,благадарю.
2009-08-20 19:34:22 ·
Ответить ·
·
Ссылка