Учителя и преподаватели » Обсуждения

кандидат филологических наук

Bookmark and Share




Совмещаете ли вы преподавательскую деятельность с какой-то другой профессиональной деятельностью?

авг 17, 2009 | 18:08

Если не секрет. Просто интересно. Я - пока нет. Если не считать научную.

И еще второстепенный такой вопрос... Не планируете ли вы в ближайшее время уйти из сферы образования?


Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Какой правильный приказ :) И главное, студентов стимулирует не создавать себе долгов. У нас ни консультации, ни перезачеты не оплачиваются как доп.часы. Я зимой на перезачеты в общей сложности раз десять ходила.
2009-08-25 12:18:13 · Ответить · · Ссылка
Бугаев КонстантинСовмещение
>Совмещаете ли вы преподавательскую деятельность с какой-то другой профессиональной деятельностью? Нет, но раньше пытался. Итог этого проблемы - вечная нехватка времени и сил. В результате - страдает как основная, так и 2-я работа (и семья тоже). Надо делать что-то одно - это будет качественно! > Не планируете ли вы в ближайшее время уйти из сферы образования? Нет. Вопрос - куда?... Учёная степень - это приговор! :-)
2009-08-17 19:32:08 · Ответить · · Ссылка
Почему приговор? Многие мои знакомые работают с учёной степенью в самых разных отраслях. Специальность же у Вас есть! Вот в эту сферу профессиональной деятельности можно и пойти. Если есть желание, конечно.
2009-08-17 20:58:51 · Ответить · · Ссылка
Бугаев КонстантинПочему приговор?
ещё на прежней работе пришла к нам устраиваться девушка - кандидат наук по нашей специальности. Так ведь её не взяли, хотя люди были нужны! Начальство наше сказало, что брать её опасно - "шибко умная"! >Специальность же у Вас есть! Вот в эту сферу профессиональной деятельности можно и пойти. Если есть желание, конечно. Есть очень мало востребуемые специальности! А потом, повторюсь - качественно можно делать только что-то одно! А не спать ночами - уже здоровье не позволяет...
2009-08-20 11:17:17 · Ответить · · Ссылка
В принципе, я придерживаюсь Вашего принципа - делать одно и качественно. Хотя если бы была возможность сейчас развивать область практического применения результатов поей научной деятельности, я бы этим занималась, поскольку одно от другого недалеко... Насчет приговора: звучит! :) Ой, а некоторые бросают всё. Вместе со степенями :)) Буквально вчера разговаривала с коллегой - правда, она канд.пед.н., а не филологических. Хочет уйти в туризм. Но это редкость, конечно. Чаще уходят те, кто защищаться не планируют. А без степени в ВУЗе сейчас, получается, ждать особо и нечего...
2009-08-18 11:35:54 · Ответить · · Ссылка
Это ерунда. Несколько моих выпускников успешно защитили диссеры и работают сейчас в промышленности (сфера информационных технологий) в основном в Москве и Ленинграде.
2009-08-19 10:30:36 · Ответить · · Ссылка
По образованию я редактор и помимо преподавания занимаюсь интернет-проектами. О том чтобы уйти из сферы образования не думаю - по крайней мере, пока учусь в аспирантуре. Но и после, думаю, какие-то часы все равно себе оставлю: интересно делать со студентами совместные проекты, да и просто наблюдать за их речью.
2009-08-17 19:32:16 · Ответить · · Ссылка
Привет, тёзка. Да, хорошо, когда есть возможность студентов привлекать. У меня вот ВУЗ сугубо технический и мою когнитивную лингвистику (а диссертацию я защищала в другом городе) к ним никак не приложить :) поэтому научная деятельность в принципе достаточно обособлена от преподавательской. А какая у Вас тема диссертации?
2009-08-18 11:20:54 · Ответить · · Ссылка
Привет-привет) А преподаете Вы культуру речи? У меня тоже есть группы механиков и технологов полиграфического производства, и с ними порой бывает трудно, зато от художников просто уходить не хочется. Марина, а можно попросить Вас прислать мне свои работы о концепте "свободная страна" и методике исследования концепта? Очень интересно почитать. Моя почта thebukvica@gmail.com Я пишу диссертацию о прагматике политического дискурса, анализирую оценочные средства, как раз планирую заняться исследованием популярных в современном дискурсе концептов.
2009-08-19 16:22:12 · Ответить · · Ссылка
Нет, пока преподаю только английский язык :) Раньше был еще немецкий, но сейчас студентов-немцев в институте так мало, что еле хватает одному преподавателю. А Вы что преподаете или пока ничего? Автореферат можно скачать по ссылке на моей страничке (если что не получится, пишите) - на данный момент это пока самая полная работа из оцифрованных. Основные статьи отсканирую и вышлю. Насчет популярных концептов - примерно в одном направлении идем :) Я тоже расширяю тему своих исследований, только меня пока больше интересует не прагматический, а методологический аспект. А по какому принципу Вы собираетесь отбирать популярные концепты для исследования? Есть ли у Вас какая-то классификация? Когда планируете защищаться? Поделитесь, пожалуйста, авторефератом, когда будет готов. Интересно. Кстати, у меня в прошлом месяце вышла монография. Там много всего по методике. Ее распространением буду заниматься совместно с кафедрой, поскольку средства на издание выделял ВУЗ. Не думаю, что будет дорого, а может быть, и бесплатный экземпляр останется. В сентябре будет видно. Если интересно и надо, могу включить Вас в список адресатов :) Я тут вопросов назадавала :) Если хотите, можно в личке по этоу поводу. Мой адрес m.onishchenko@rambler.ru А впрочем, я Вам все равно с него сейчас статьи вышлю.
2009-08-19 17:22:09 · Ответить · · Ссылка
Ага, давайте переместимся в почту!
2009-08-19 18:58:57 · Ответить · · Ссылка
Хотелось бы заняться ещё одним делом, но, к сожалению, не получается. Времени не хватает. Студенты, кстати, очень удивляются, когда узнают, что преподавательская работа так много времени отнимает :-)
2009-08-17 20:57:09 · Ответить · · Ссылка
Привет! Да, я своим тоже иногда задаю риторический вопрос, почему я на составление их домашних заданий времени трачу больше, чем они - на их выполнение :) А сколько прочей методической и другой работы, даже не подозревают... Я раньше недолго работала параллельно удаленным переводчиком. До этого ни за что бы не подумала, что такая вроде бы облегченная деятельность окажется таким серьезным трудом. Деньги, конечно, приносило, но нестабильно, и сил вообще не оставалось. Теперь пока только преподаю.
2009-08-18 11:25:16 · Ответить · · Ссылка
1. Совмещаю преподавательскую деятельность с воспитательной, и писательской и научной. Многие мои ученики уже сами кандидаты и преподают. Сам пишу книжки по программированию и занялся докторской. 2. уходить никуда не собираюсь. Разве что на пенсию :)
2009-08-18 11:17:39 · Ответить · · Ссылка
Здравствуйте, Валерий Викторович :) Я бы тоже так хотела хотя бы руководить курсовыми проектами, но вот сферы моей научной и преподавательской деятельности пока, к сожалению, не очень пересекаются, только краешком :) ВУЗ сугубо авиационный, курсовые по самолетостроению, а я преподаю английский и диссертация у меня - по когнитивной лингвистике. Это я к тому, что Вы счастливый человек - можете вкладываться в своих учеников в полной мере. И они соответственно тоже. Сил Вам на докторскую и пусть всё получится!
2009-08-18 11:31:39 · Ответить · · Ссылка
Официальное разрешение Медведевым заниматься ВУЗам предпринимательской деятельностью даёт возможность развернуться технич.ВУЗам в первую очередь. Гуманитарным - если только доп.курсы в школах или создание тестирующих программ.
2009-08-18 11:56:00 · Ответить · · Ссылка
Да. Хотя в одном знакомом ВУЗе вовсю зарабатывают на доп.курсах иностранного языка. Правда, с новой инициативой Медведева это никак не связано.
2009-08-18 12:21:49 · Ответить · · Ссылка
Спасибо на добром слове. Да, с научной деятельностью по английской лингвистике в авиационном - проблема. Но наши англичане в нашем Рыбном институте нашли выход. Наши студенты (кафедра автоматизированных систем) имеют возможность параллельно с изучением английского получить диплом профессионального переводчика. Толкните такую идею начальству. Особенно это важно для информационных технологий, там без английского никак. Я уверен - будет востребовано. Рыбный институт - Рыбвтуз - потому, что у нас Каспий и осетровые. Поэтому очень сильный биологический факультет. Насколько я знаю, на некоторых кафедрах даже кандидатов нет - все доктора. Но есть большой экономический факультет, юридический факультет и институт информационных технологий (у истоков которого я и стоял).
2009-08-19 10:17:07 · Ответить · · Ссылка
Идея очень хорошая, спасибо. Предложить - предложу обязательно, но пока говорили думать только о дополнительных языковых курсах, потому что студенты приходят из школы с очень слабым уровнем языка. В ладах с языком единицы. Но с другой стороны, если не тяга к языку, то хоть диплом со вторым высшим мог бы привлечь... А там бы и тягу развили у них незаметно )) Я веду английский как раз у специальности "Информационные системы и технологии", так вот он у них всего два года идет, на первом курсе - раз в неделю, на втором - три раза в две недели. Вы, наверное, и так знаете. И вот при таком объеме часов и почти при нулевой школьной базе успеваем дать только азы. Эх. А так хочется вложить в них ВСЁ, что могу и знаю :)
2009-08-19 11:28:03 · Ответить · · Ссылка
По поводу объема обучения. Я был заведующим кафедрой Автоматизированных систем 7 лет и составлял учебный план неоднократно. Так вот - я просто за счет регионального компонента добавил еще 2 года английского языка в учебный план нашей специальности. Я думаю, изучать информационные технологии и не знать английский - это нонсенс. Поговорите с заведующими кафедрами или с деканом факультета. Если декан вменяемый, то он поймет ваши доводы о необходимости дополнительных часов английского. Еще можно факультатив английский сделать - на это тоже специальные часы в учебном плане выделяются. Раньше они шли на военку, но военки убрали. Мы используем эти часы для факультатива по интернет-технологиям на 2 курсе. Изучите учебный план кафедр и найдите в нем "дыры" - тогда можно будет народ убедить.
2009-08-20 09:38:39 · Ответить · · Ссылка
Спасибо, Валерий Викторович, попробую...
2009-08-20 11:31:30 · Ответить · · Ссылка
Да, я практикующий юрист и считаю, что одно другому не мешает, нужно только правильно уметь планировать свое время. Уходить не планирую ни с одной работы.
2009-08-18 18:07:17 · Ответить · · Ссылка
Скопицкая ТатьянаСовмещение
Делать одну работу и хорошо - идеал. А если не хватает средств (что для педагогики актуально)- совмещение находка. Вот толькоко бы хватало времени и сил. Есть страхование, обмен жилья, переводы, да и сиделкой на несколько часов не стыдно. Самое главно уметь одевать нужную "маску", как говорят психологи. Не смотрите на пристижность или осуждение. Я - это Я и МОЯ жизнь.
2009-08-20 19:10:38 · Ответить · · Ссылка
Я по должности библиотекарь (прошол от простого библиотекаря до зам. директора по науке библиотеки вуза). Одновременно преподаю на кафедре, а также одно время одновременно был журналисто, а теперь вот и своим маленьким исследовательским центроим руковожу.
2009-08-20 23:58:20 · Ответить · · Ссылка
Да, совмещаю. Собственно говоря, совмещаю деятельность преподавателя (сейчас уже - доцента:-)) в РГГУ с академической научной деятельностью - участие в исследовательских грантах РГНФ и РФФИ, заграничные стажировки, публикации и т.д.:-) Если все пойдет так, как я хочу, то года через два с половиной сделаю докторскую... Вопрос, увы, не праздный... С одной стороны, уйти - это привлекательно: почти в любой другой сфере, куда могут взять (бизнес-аналитика, например), зарплата будет больше, причем заметно. С другой стороны, по моему глубокому убеждению, наука и преподавание связаны тесно, практически, неразрывно. Ты постоянно проверяешь на студентах какие-нибудь свои новые открытия и идеи и, с другой стороны, используешь в научной деятельности результаты твоего преподавания. Соответственно, отказываясь от преподавания, придется отказаться и от науки, а это для меня неприемлемо...
2009-08-21 00:58:00 · Ответить · · Ссылка
Всё правильно говорите про привлекательность ухода. Подтверждение тому - аспиранты, которые, не дожидаясь защиты, стройными рядами идут в аналитические отделы банков и получают там в разы большие деньги, чем за научную деятельность и преподавание, которое, как правило, очень тяжёлый труд, особенно для молодых и неопытных пока. Да что аспиранты, у нас на ФФ кандидаты, которые не смогли уехать в другие города и страны, уходят в банки... А что касается совмещения, то по прошествии времени, на мой взгляд, любой исследователь имеет потребность в закреплении результата, в систематизации собственных знаний, а преподавание в этом - самое лучшее средство.
2009-08-21 07:47:56 · Ответить · · Ссылка
Уже два года работаю в отделе маркетинговых и социологических исследований в должности младшего научного сотрудника, а в целом маркетинг образовательных услуг. И только недавно собираюсь идти преподавать , не знаю что из этого получится, смогу ли я качественно совмещать первое со вторым.
2009-08-21 03:40:58 · Ответить · · Ссылка
Совмещаю научную деятельность в аспирантуре по физике с преподавательской по физике-математике и программированием для зарабатывания денег. К сожалению, преподаватели, не имеющие степени, не имеют и приемлемой з/пл, поэтому до защиты у нас на факультете работает большинство, совмещая свою основную деят-ть с какой-то ещё. Согласна с теми, кто считает, что количество дел и качество результата находятся в обратно пропорциональной зависимости :) Но, увы, выбора зачастую нет.
2009-08-21 07:35:51 · Ответить · · Ссылка
Победаш ДмитрийСовмещение
Перевожу. К сожалению, за серьезный письменный перевод очень редко берусь из-за нехватки времени, зато на устный стараюсь выкраивать. Причем и для науки очень часто помогает. Например, переводить Мануэля Кастельса было и приятно, и полезно. (И выгодно)
2009-08-22 12:51:07 · Ответить · · Ссылка
Челтыбашев АлександрСовмещение
Я совмещаю преподавательскую деятельность со своим делом. Одно плохо, что не остается времени на занятие наукой. Но правда на написание диссертации время нашел и теперь готовлюсь к защите. Хотя если бы зарплата в ВУЗе стала бы более пристойной целиком бы посвятил себя данному виду деятельности.
2009-08-24 00:36:20 · Ответить · · Ссылка
А какая тема диссертации, если не секрет?
2009-08-24 11:12:00 · Ответить · · Ссылка
Тема моей диссертации следующая: "Формирование исследовательской деятельности при изучении общетехнических дисциплин у студентов специальности технология и предпринимательство".
2009-08-24 22:43:02 · Ответить · · Ссылка
Интересно... С одной стороны широко, с другой - узко.
2009-08-24 23:37:31 · Ответить · · Ссылка
Понимаю, Александра,у меня подобная ситуация.Поступил в аспирантуру, но на стипендию не проживёшь, пошёл в аналитический отдел. а теперь ещё и преподавание...и времени на диссер не осталось.и вот думаешь,как быть.
2009-08-24 14:30:42 · Ответить · · Ссылка
Она потихонечку становится пристойной. Конечно, с ИТ-промышленностью не сравнить по абсолютным цифрам. Но в преподавании множество своих плюсов. Во-первых, нет жесткого расписания с 9 до 18, поэтому много свободного времени. Во-вторых, кандидату-доценту государственных денег платят 10000р на 1 ставку. А нагрузка у кандидата-доцента примерно 2 часа в день (когда он обязан находиться на рабочем месте). Вот и умножайте на 4. Доктор на одну ставку получает не менее 15000р. А нагрузка у него - еще меньше, чем у доцента - примерно одна-две пары в неделю. Плюс всякие дополнительные оплаты, например, за аспирантов. Или за изданное пособие с грифом. У нас, например даже за защиту диссера из коммерческих фондов премию одноразовую платят. Всякие коммерческие курсы тут же в универе. Вроде дополнительных занятий со неуспевающими студентами. А если вы книжку написали, то в приличных издательствах (вроде БХВ или Питер) можно и гонорар получить. Опять же, не такой пока, как на западе. Но все-таки. Во всякие ГАКи и ГЭКи приглашают. Я, например уже лет 5-6 в соседнем колледже председатель госкомиссии. две недели часа по 2 (не каждый день!) там появляешься на экзаменах - защитах, плюс подписи на всех документах-дипломах. И пожалуй В общем, я тут прикинул и получается, что преподу кандидату-доктору хватает зарплаты на все (даже на машину), кроме квартиры.
2009-08-25 10:28:37 · Ответить · · Ссылка
На квартиру, как сказал один мой знакомый, не зарплата нужна, а ДЕНЬГИ :)
2009-08-25 10:29:40 · Ответить · · Ссылка
Если не секрет, то в каком университете такие райские условия для преподавателей?:-)
2009-08-25 10:35:53 · Ответить · · Ссылка
Если вы меня спрашиваете, то в Астраханском техническом универе, где я уже 16 лет. Более того. Я преподаю всякие дисциплины программиистам и сравнивал наши рабочие условия с Бауманкой, например. У нас - все лицензионное ПО от Микрософт. Мы подписаны и получаем все самые последние версии. У нас в классах стоит MS Visual Studia.NET 2008. В Бауманке до сих пор учат программистов на старых-старых версиях Борланда. Наши студенты работают в наших отделах АСУ, сетевом и т.п. - на современных системах с использованием самых новых технологий. Все АСУ у нас написано на C# в системе Visual Studia.NET 2005-2008. C использованием MS SQL Server 2005. А бауманцы вынуждены это все изучать после окончания вуза на работе. Я это знаю, так как меня наши астраханцы, которые являются студентами в Москве и Питере, просили их порепетировать по тем или иным дисциплинам, по которым у них хвосты.
2009-08-25 10:51:07 · Ответить · · Ссылка
Фантастика. А так бывает?.... :) Я кандидат-доцент, но нагрузка у меня примерно раза в 4 больше, чем 2 часа в день )) - это когда я должна быть на рабочем месте. Кроме ставки и кандидатской надбавки никаких дополнительных оплат. Если только доп.курсы в этом году организуем )
2009-08-25 10:46:07 · Ответить · · Ссылка
Дык вы - на общеобразовательной кафедре, а я - на выпускающей. Большая разница! Наши математики, которые тоже весь универ обслуживают - тоже пашут как папы Карлы. Но они хорошо на репетиторстве зарабатывают.
2009-08-25 10:52:41 · Ответить · · Ссылка
А 40% за должность?
2009-08-25 10:53:29 · Ответить · · Ссылка
Боюсь соврать, в сентябре узнаю, из чего складываются те деньги, которые буду получать. Я доцент с июня. Просто знаю, что поощрительных выплат никаких не платят. За защиту только вроде что-то платят единоразово, но я не в курсе сколько, потому что когда защищалась, здесь еще не работала. Хочу на выпускающую кафедру ))))) Не подумайте ради Бога, что завидую :) Обделена этим чувством от природы. А вообще, хоть и есть СИСТЕМА образования, а все равно получается везде свой монастырь.
2009-08-25 11:35:52 · Ответить · · Ссылка
Естествеоо! От руководства зависит. Наш прежний ректор, при котором я приехал, уже в 90-х годах прописал в Устав "дополнительные образовательные услуги". И выпустил приказ, по которому должники должнвы оплачивать время препода, пока он у них хвосты принимает. Действительно, препод в семестре свою нагрузку, за которую ему государство оплатило, уже отработал. Все остальное время препода - за очень дополнительные деньги. То есть, если халявщик хочет получить зачет в незапланированное время - будь добр, заключи с универом отдельный договор на оплату дополнительных образовательных услуг, согласуй с преподом объем часов, и - вперед. Преподу с этой суммы - примерно 40-50% перепадает. И эта система работает уже более 10 лет. У некоторых преподов по некоторым дисциплинам получается нехилая прибавка.
2009-08-25 12:17:16 · Ответить · · Ссылка
Какой правильный приказ :) И главное, студентов стимулирует не создавать себе долгов. У нас ни регулярные консультации, ни перезачеты не оплачиваются. Я зимой на перезачеты в общей сложности раз десять ходила.
2009-08-25 12:19:36 · Ответить · · Ссылка
Ну, халявщиков это не очень стимулирует. Халявщик - он вообще по жизни халявщик. Многие думают, что эта оплата является фактически оплатой зачета. Приходится воспитыфвать. Я, например, такими заработками не пользуюсь - у меня и так достаточно. Поэтому халявщики знают, что у меня не прокатит. Но женщины довольно много таким образом подрабатывают.
2009-08-25 12:33:38 · Ответить · · Ссылка
Ну, халявщиков это не очень стимулирует. Халявщик - он вообще по жизни халявщик. Многие думают, что эта оплата является фактически оплатой зачета. Приходится воспитывать. Я, например, такими заработками не пользуюсь - у меня и так достаточно. Поэтому халявщики знают, что у меня не прокатит. Но женщины довольно много таким образом подрабатывают.
2009-08-25 12:33:49 · Ответить · · Ссылка
Про халявщиков - понимаю. И ведь еще какой момент: с другой стороны, они могут начать жаловаться, что им специально не ставят зачет, чтобы вывести на доп.услуги? Хм, а почему именно женщины так подрабатывают?
2009-08-25 15:28:27 · Ответить · · Ссылка
1. Во-первых, у нас достаточно вменяемое руководство. Я сам, будучи завкафедрой, пару раз разбирался с такими случаями. Такие варианты возникают, когда вполне нормальные студенты вдруг в массовом порядке у какого-то препода не могут получить свой зачет вовремя. Я шел к завкафедрой этого препода и разбирался с ним. Завкафедрой отстранил этого препода от приема зачета и сам лично принял зачет. Ведь всегда можно узнать, нормальный студент не может сдать, или халявщик. У халявщика ж не один зачет, а много висит. Таких мы не очень слушаем. А вот когда один зачет, да еще полгруппы вдруг зависает - это сигнал. 2. Есть и преподы мужчины, которые так поступают, но меньше. Просто мужику часто влом расписывать по часам каждую лабу, которую требуется принять. А женщины более спокойнее относятся к такой рутине.
2009-08-25 15:44:06 · Ответить · · Ссылка
Учитывая то, что содержу себя сам, приходится подрабатывать. Кафедральных денег только на еду хватает.
2009-08-27 12:00:58 · Ответить · · Ссылка
Работаю старшим прподавателем с учёной степенью кандидата наук и зарплата составляет чистыми 7500 руб. За кураторство не платят и часов на эту нагрузку нет (общественная нагрузка за просто так), руководители кружков, студенческих научных обществ тоже бесплатно. Кроме перечисленных общественных обязанностей я ещё и заместитель декана по НИР и тоже за это ничего не полагается. Получается 2 лишних должности и кураторство за бесплатно + преподавание за 7500 руб.Времени на общественные работы уходит в 2-3 раза больше, чем на преподавательскую. Но платить за всё это у нас не хотят. И какие здесь уже подработки? А с отработчиками сидишь за 2 недели до сессии с утра до самого вечера не выходя из кабинета и они естественно не оплчиваются. Иногда и командировки бывают за свой счёт.
2009-09-02 00:06:15 · Ответить · · Ссылка
У нас в Астрахани до сих пор из коммерческих денег надбавку платили. Когда я был заведующим - еще до новой системы оплаты труда - на мою кафедру выделяли деньги из коммерческих и сам среди преподов распределял надбавки. Не очень много, но все же наиболее ответственные и квалифицированные преподы без степени у меня полдучали 2-3-4 тысяди "прибавки к пенсии"... :) А мне надбавку платил ректор - нехило платит: 7000 с лихером рублей. Сейчас я в докторантуре, но за прошлый год получал от кафедры 2000 р в месяц. Так что все зависит от политики руководства
2009-09-02 12:06:43 · Ответить · · Ссылка
про отработчиков. в своё время в нашей медакадемии отработки оплачивали студенты. и это было простое и эффективное решение всех проблем: должников вообще не было :)
2009-09-02 14:43:00 · Ответить · · Ссылка
Этот комментарий был удален
у нас, кстати, эту замечательную практику, увы, отменили из-за её двусмысленности. хотя при ней даже успеваемость была лучше! хорошее средство против лени. а про бухгалтерии... интересно, кому-нибудь удавалось привлечь их к ответственности за неисполнение работы или за неправильные подсчёты?
2009-09-03 20:45:24 · Ответить · · Ссылка
1. Я думаю, просто народу жалко своего времени. Никто всерьез не задумывался о том, чтобы подать в суд на собственную бухгалтерию. Этож сколько времени и сил своей жизни надо отдать этому делу. Практически всем - жалко, предпочитают заниматься своей работой и жизнью, а не долбить в суде. Хотя я знаю достоверный случай, когда военный пенсионер пог инвалидности смог отменить ВСЕРОССИЙСКУЮ медицинскую норму - просто дошел до конца. И добился. Норма была идиотская, но никто об этом не задумывался. Когда инвалидность по здоровью дают, то там написано - ежегодно являться на переосвидетельствование. Вдруг выздоровел. Тогда и инвалидность снимут. Нормально вроде. НО!!!!! У него была ампутирована нога. И он должен был ежегодно являться на освидетельствование - ИДИОТИЗМ! И он добился, чтобы такую норму отменили. Об этом даже комсомолка писала. Года 2-3 назад. 2. Насчет платных отработок и пересдач. Тут все просто. Найдите документ (например, устав вуза, или может быть даже от минобразования док), в котором написано, сколько раз разрешено студенту пересдавать. Вроде только три раза. Причем в вашем случае - они уже один раз завалили. Осталось только два раза. На третий - уже комиссия. И все. Приходите свои три раза, а потом - заяву ректору: прошу оплатить. И не приходите, пока ответа на заяву не получите. Но сначала, естественно, поговорите с завкафедрой. Если не понимает - с деканом. И если не понимают - предупредите, что пишете такую заяву ректору. Ну, а сели в течение года не удается сдвинуть с мертвой точки (в конце-концов, профсоюз попробуйте подключить)- тогда есть смысл поискать другое место работы. Я вот после защиты докторской точно начну вокруг оглядываться... :) У нас рядом есть другой вуз в котором за ту же нагрузку платят в два раза больше... :) И я там с двумя кафедрами имею очень дружественные отношения... :)
2009-09-04 09:42:18 · Ответить · · Ссылка
До недавнего времени, помимо работы в институте, занималась маркетинговыми исследованиями рынка недвижимости. Но из-за кризиса пришлось сосредоточиться на преподавании. Но нет худа без добра, появилось время для диссертации
2009-10-19 20:05:46 · Ответить · · Ссылка