Учителя и преподаватели » Обсуждения

кандидат филологических наук

Bookmark and Share




Чем порадовал первый месяц нового учебного года?

сен 30, 2009 | 18:09

У меня в этом году нет вечерников, а значит не надо до 9 вечера на работе - и это здорово :)


Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
а у меня Есть:(, 3 раза в неделю:((((( А вообще, порадовал встречей с новыми студентами и Незабытыми и любимыми старыми:), любимыми коллегами, стенами родного ВУЗа...у нас работа такая, что гуманизм что-ли должен быть на первом месте:)
2009-09-30 19:20:06 · Ответить · · Ссылка
Дружный коллектив - большая редкость на самом деле :) И это уже радость.
2009-10-01 18:45:29 · Ответить · · Ссылка
А у меня - все как обычно. Второй курс стал третьим, появился новый второй. Еще в соседнем универе второй курс для знакомого завкафедрой взялся учить программированию. Из 12 человек реально УЧИТЬ можно одного. Остальных надо начинать с азов. И они еще книжки не читают. Это самая большая проблема. Когда я учил программирование, я из книжек не вылезал! И сейчас не вылезаю. А они думают, что и так, без чтения, программу напишут.
2009-10-01 08:56:22 · Ответить · · Ссылка
Знакомая история. Я долго билась и поняла, что стоит перестать рвать себе душу и силы, если это действительно никому не надо. Значит, надо учить одного, а остальным просто давать все, что в твоих (т.е. в моих) силах. Студенты, не желающие учиться/читать, все равно не захотят. Это уже новая психология такая. Потому что студентов все меньше, ВУЗы цепляются за каждого. Студенты это отлично чувствуют и очень расслабляются. А потому стараться будут только те, кто по природе старательные. Таких единицы.
2009-10-01 18:20:18 · Ответить · · Ссылка
Радость она всегда присутствует от занятий любимым делом. Видно для того что бы эти моменты ценились больше руководство вуза ежегодно увеличивает нагрузку по бюджету, а руководители образовательных програм снижают число часов по внебюджету. Коллеги! У кого есть опыт реального отстаивания и побед в защите преподавательских интересов и не лень поделитесь...
2009-10-01 10:31:31 · Ответить · · Ссылка
Да вот у меня тоже дело любимое, только столько внешних факторов отбирают понемногу эту радость! Я бы про отстаивание тоже с удовольствием послушала. Но сомневаюсь, что услышу... Есть система, делающая, что хочет, и будь ты хоть трижды сильным и решительным, в девяти случаях из десяти только лоб расшибешь. А десятый номер - это исключение. А исключения по большей части случайны. Собственно, можно было бы открыть тему "чем расстроил новый учебный год", но подумала, что никому не захочется на этом акцентироваться ) А так... много, конечно, моментов. Они очень расшатывают, и появляется масса сомнений по поводу собственной уместности в системе образования, которая во многом претит. А со стороны много предложений работы - вне образования. Сейчас только и делаю, что методично и ежедневно считаю плюсы и минусы. Наверно, если бы не студенты и необходимость привязки к какому-нибудь ВУЗу в научной деятельности, вообще не жалко было бы уйти.
2009-10-01 18:16:14 · Ответить · · Ссылка
Согласна с Вами, Марина. А вообще, конечно очень много ньюансов и тяжелооо....тяжело грести всю эту волокиту...бумажную, административные поручения, вечные перессуды с зарплатой:( Я как-то пришла к выводу, что в ВУЗе уж точно много не заработаешь и интересы свои особо не защитишь, такова уж специфика работы. Все же греет что-ли любовь к своей области знаний и работа со студентами. Иначе ВУЗ-все же не самое спокойное место для работы.
2009-10-01 19:08:35 · Ответить · · Ссылка
Спасибо. Согласен со всем сказанным. Но если людей в организации держит только то что они любят свое дело и в принципе они готовы в любой момент уйти, если они скорее смирились с происходящим, чем хорошо понимают как будет стромться их карьера (в положительном смысле этого слова) и складываться научная и преподовательская жизнь, то насколько эта организация (шире- система эффективна)? И есть ли у кого реальный опыт наблюдения или работы в эфективных образовательных учреждениях. Понятно, что я несколько отхожу от заданной темы тем не менее радость складывается из множества мелочей (зарплата и нагрузка являются если не основными, то все же значимыми ее элементами).
2009-10-02 04:26:06 · Ответить · · Ссылка
Карьера в вузе только одна: защитить кандидатскую, потом докторскую. Это если в вузе оставаться на всю жизнь. А если нет, то после кандидатской можно сваливать. Хотя пару-тройку моих выпускников откровенно жалели, что потратили время на защиту диссера. Причем, защитившиеся жалели. Но это они по-молодости. Придет 40-45-50 лет, и они не смогут писать проги в таком же напряженном режиме, как сейчас. Тогда вспомнят, что я им говорил много лет назад. Вуз еще хорош тем, что докторскую можно защищать по своей любимой теме. Я вот вожусь потихоньку с автоматизацией обучения. Основная идея - автоматизировать ОЦЕНИВАНИЕ работы студента (ну, в своей области, естественно, где преподаю). Вот тогда мамочки с сыночками-халявщиками попляшут!!!! Ради того, чтобы это видеть - и делаю... :)
2009-10-02 08:42:36 · Ответить · · Ссылка
согласна с Вами, Валерий:) а еще что я заметила, это то-что работа в ВУЗе и диссертация сильно портят характер:) мы все такими принципиальными и настойчивыми становимся:)))) Ну хотя бы Ваше желание устроить танцы:))) для сыночков-халявщиков:)))))
2009-10-02 15:24:01 · Ответить · · Ссылка
Да нет, просто закаляют, я так думаю )
2009-10-02 20:18:47 · Ответить · · Ссылка
ну или так:)
2009-10-02 20:21:26 · Ответить · · Ссылка
Насчет принципиальности - это да. Я долгое время работал программистом. Так в этой области главное - чтоб работало. А как там внутри - это никого не колышет. Если заказчик принимает работу - ради Бога. Поэтому программер заботился в основном только о том, чтобы самому было комфортнее потом работать при возможных изменениях. Даже при работе в команде такое преобладает. Ибо все равно в команде определяются и фиксируются интерфейсы, и потом программер просто по этим интерфейсам стыкуется с остальными. А внутри - опять же как больше нравится. В образовании - не так. Вот я учу юристов, например, математике. И они мне поют, что математика им не нужна. А она им нужна по причине развития мозгов. Как я могу поставить на халяву, если он не работал и не ДУМАЛ. а значит, мозги не развивал. Тем более важно такое отношение при обучении врачей, например, летчиков, водителей и т.п. Нельзя ставить на халяву. Ну и возникает еще один момент. Вот закончит такой халявщик мою кафедру, придет работать. И там выяснится, что нифига он не знает. А кто учил? И покатилась МОЯ репутация вниз. Оно мне надо?
2009-10-03 10:27:34 · Ответить · · Ссылка
правильно говорите:) Вот я тоже на межфаке преподаю английский (медики, химики, дизайнеры), никакой халявы и близко не допускаю. все всё учат!!! чтоб потом не поступал новоиспеченный доктор в аспирануту и не мурлыкал:" нас не научили на парах два слова вместе связать":(((, такое популярное оправдание:((((((((((((((
2009-10-03 11:28:23 · Ответить · · Ссылка
Все это хорошо и правильно, но тут ведь какое дело. Если руководство, держась за каждого студента, не отчисляет даже после восьми (!) несдач экзамена, то не спасает никакая принципиальность. Кто не хочет учить, тот не учит, зная, что его не отчислят, и правильно зная. А кто хочет - тот учит. Такая история, хоть ты как бейся. Лично я тоже выкладываюсь на 100%. А уж кто сколько от этого возьмет, зависит от каждого лично. При этом методов воздействия и "недопущения" лично у меня никаких, кроме как увещевать )
2009-10-04 12:06:03 · Ответить · · Ссылка
Этот комментарий был удален
но с другой стороны, если будут отчислять....с чего мы будем получать зарплаты, а универ покупать оборудование и.т.д. По мне, так пусть болтаются эти двоешники, еще бы их оплатой за обучение универ нормально распоряжался....:( Репутация ВУЗа-щепетильный вопрос...сколько ВУЗ бы не старался, всегда были и будут выпускники -чайники, ленивость еще никто не отменял:( Главное, чтоб бОльшая масса студентов не с пустой головой вышла из родных стен...
2009-10-04 15:54:15 · Ответить · · Ссылка
Про 8 раз сдачи. Группа, которая мне так сдавала, хоть что-то узнала за эти 8 пересдач - это и было целью. Второе - моя совесть чиста, я честно пытался их научить не только учить, но и сдавать. Эт этого моя репутация не страдает, а укрепляется. И эти люди не совсем безнадежны. Поэтому я сам им после 8 раз по просьбе начальства и поставил. А есть небольшой ряд совершенно одиозных товарищей, про которых я начальству заявляю: этим - ставить не буду! Ибо: 1. халавщики; 2.наглецы; 3.просто дураки и дуры! Таких немного, но, к сожалению, попадаются. Если начальство хочет, пусть ставит. Я - не буду! Тогда начальство уже само и решает, оставить или нет. Кого оставляет, кого и нет.
2009-10-05 09:25:20 · Ответить · · Ссылка
Про 8 раз сдачи. Группа, которая мне так сдавала, хоть что-то узнала за эти 8 пересдач - это и было целью. Второе - моя совесть чиста, я честно пытался их научить не только учить, но и сдавать. Эт этого моя репутация не страдает, а укрепляется. И эти люди не совсем безнадежны. Поэтому я сам им после 8 раз по просьбе начальства и поставил. А есть небольшой ряд совершенно одиозных товарищей, про которых я начальству заявляю: этим - ставить не буду! Ибо: 1. халавщики; 2.наглецы; 3.просто дураки и дуры! Таких немного, но, к сожалению, попадаются. Если начальство хочет, пусть ставит. Я - не буду! Тогда начальство уже само и решает, оставить или нет. Кого оставляет, кого и нет.
2009-10-05 09:25:23 · Ответить · · Ссылка