Интеллектуальные транспортные системы » Обсуждения

кандидат технических наук

Bookmark and Share




Каков ваш вклад в интеллектуальные транспортные системы?

дек 10, 2009 | 20:12

Пожалуйста опишите область ваших исследований. Это поможет участникам группы найти точки соприкосновения, расширить свой кругозор и тем самым более эффективно решить свою задачу.

Я занимаюсь исследованием и разработкой методов и алгаритмов анализа пространственно-временных объектов автомобильной транспортной сети города. Исследую транспортный поток и аварийность на улицах города. Ищу закономерности и строю прогнозирующие модели.

Пожалуйста, напишите о своих задачах.

Спасибо.


Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Добрый день участвую в реализации проекта www.doroga.tv Создаем: - карты пробок города - прогнозы прибытия транспорта на остановки - исследуем информацию о пробках за день, месяц, месяцы - работаем над анализом скорости потоков по видеокамерам. сервис работает в режиме реального времени им пользуются более 100000 человек. вот такая ИТС :)
2009-12-16 17:31:39 · Ответить · · Ссылка
Евгений, Я посмотрел Ваш сайт. Меня интересует следующий вопрос: Как определяется ситуация затора на определенном участке дороги?
2009-12-16 18:33:51 · Ответить · · Ссылка
карта пробок строится на основе анализа движения транспортных средств мы анализируем 1600 автобусов в Н.Новгороде
2009-12-16 23:32:41 · Ответить · · Ссылка
Я занимаюсь исследованием транспортных потоков города Новосибирска.предполагаю создать интеллектуальную систему работы светофоров.также применив распознавание видеопотока, и разработав сеть графов участка дорог.
2009-12-16 19:48:47 · Ответить · · Ссылка
Мы не против посотрудничать. А как вы исследуете транспортные потоки Новосибирска?
2009-12-16 23:33:25 · Ответить · · Ссылка
Ольга, Расскажите пожалуйста, какие алгоритмы вы хотите использовать для интеллектуализации светофоров. Очень интересно. Спасибо.
2009-12-21 18:20:37 · Ответить · · Ссылка
Пожалуйста поделитесь информацией как вы получаете данные с камер видеонаблюдения. Я знаю, что у нас в Самаре установлено 50 видеокамер, но изображением с них не доступно для общего доступа. На сайте www.doroga.ru только 7 видеокамер Самары и изображение с них не свежее.
2009-12-16 22:54:35 · Ответить · · Ссылка
Видеокамеры предоставляют партнеры, часть камер принадлежит проекту. В Самаре скорее всего эти камеры (которых более 50) принадлежат программе "безопасный город", получить к ним доступ проблематично.
2009-12-16 23:34:39 · Ответить · · Ссылка
Нашел сейчас несколько работающих в Самаре веб-камер: 1) http://www.geocam.ru/view/cam755x4871_webcam_in_samara.html здесь можно управлять камерой 2) http://cam.samaradom.ru/ Возможно это поможет Вашему проекту.
2009-12-17 00:15:53 · Ответить · · Ссылка
Власов АлексейИнтеллектуальные транспортные системы
Добрый вечер. Направление моих исследований - методы управления светофорными объектами. Решаем задачи оптимального управления, моделирования работы регулируемого пересечения, идентификациии характеристик транспортного потока, размещения детекторов транспорта. Пожалуйста ответьте на один вопрос - зачем нужны видеокамеры, если затор выявляется по скорости движения общественного транспорта? Насколько мне известно, для работы видеокамеры в режиме детектора транспорта необходима установка камеры должным образом и ее привязка к полосам движения (установка якорных точек).
2009-12-19 18:57:22 · Ответить · · Ссылка
Алексей, я вижу следующие приемущества видеосигнала от сигнала например индуктивных детекторов: 1) Более дешевая установка и эксплуатация оборудования (бесплатно, в случае веб-камер с открытым доступом) 2) Более информативные данные (кроме количества автомобилей, мы можем получить информацию о виде ТС и тд., что может пригодиться для статистического анализа) Вы правильно заметили, что обработка информации будет сложнее. Но при текущем развитии ПО и методов обработки изображения это не кажется большой проблемой. Скажите пожалуйста какие детекторы используете Вы (укажите модель, чтобы посмотреть цену). На сколько сложен монтаж? Управляете ли вы движением на отдельном перекрестке или на всей сети?
2009-12-20 01:58:48 · Ответить · · Ссылка
Стоимость видеодетекторных систем - свыше 150 тыс. руб, как впрочем радиолокационных детекторов. То что касается дешевизны установки - вопрос крайне спорный. На перекрестке потребуется как минимум 4 камеры.Возможно два варианта построения детекторов - с обработкой видеосигнала на месте и с удаленной обработкой. Второй вариант дешевле, но его эксплуатация дороже (трафик "сожрет" приличный). Вобщем оборудование перекрестка обходится от 400 до 600 тыс. Модуль индуктивного детектора на 5 каналов стоит 5 тыс, инфракрасный - 20 тыс. (правда на 1 полосу). (ЗАО "РИПАС") Использование веб-камер нереально по двум причинам: 1) Качество изображения не достаточное для распознавания транспортных средств; 2) Ракурс не тот. Для распознавания нужен определенный угол установки. Следует добавить проблемы связанные с погодными условиями, пыль и т.д. В руководствах по эксплуатации рекомендуют ежемесячно проводить ТО. В исследованих я использую видеосъемку (от 45 до 90 мин) с последующей ручной расшифровкой записи. Это единственный способ определить динамику транспортных потоков на перекрестке (ни один детектор не позволяет определить долю поворотных потоков). Различие в сетевом и локальном управлении не столь значительны, как могут показаться с первого взгляда. Различия я не делаю. PS.Кстати, для управления светофорным объектом важнее определять в реальном времени длину очереди, чем состав потока.
2009-12-21 11:17:56 · Ответить · · Ссылка
Алексей, Скажите, если это не является секретом, кто является заказчиком исследований. У вас неплохое финансирование проекта:) Я бы с радостью установил транспортные детекторы, но все упирается в средства. А данные как то собирать надо. Вот, ищу что подешевле, или кто бы оплатил расходы:) Спасибо.
2009-12-21 18:04:53 · Ответить · · Ссылка
Самый простой способ получение данных - видеосъемка и последующая расшифровка вручную. Можно изготовить детектор самостоятельно (Ноутбук+АЦП+индуктивный, емкостной или оптический датчик). Проще всего использовать оптический датчик. Если помогут друзья (изготовить датчик +ПО) можно уложиься 1,5-2 тыс. Планирую организовать разработку и производство оптических и емкостных детекторов.
2009-12-23 11:09:49 · Ответить · · Ссылка
Да, самому изготовить детектор это идея! Не подскажите ссылки, где можно подробнее ознакомиться с примерами создания подобных датчиков? Интересны тонкости создания именно транспортных детекторов. С теорией измерительных приборов знаком и с железом дружу, так что проблем больших не предвижу:) Расскажите пожалуйста какой тип датчиков используете Вы и как размещаете их. Спасибо.
2009-12-23 11:50:58 · Ответить · · Ссылка
Сейчас я должен сдать одну большую работу (проект организации движения для города). Немного попозже вернемся к этому вопросу.
2009-12-24 09:44:31 · Ответить · · Ссылка
видеокамеры дают более объективную информацию, тк водители которые принимают решение сами видят ситуацию на дорогах к тому же у многих людей есть картографический кретинизм-неспособность читать карты
2009-12-20 03:00:55 · Ответить · · Ссылка
в тестовом закрытом режиме анализировали изображение с видеокамеры. да, нужна привязка. точность хорошая. пришлите плз ссылки где можно почитать работы по управлению светофорами и размещению детекторов
2009-12-20 03:03:39 · Ответить · · Ссылка
Стоящей информации в рунете нет. Если интересно, посмотри для начала кники В.Т. Капитанова, Хилажева и Брайловского.Все книги 197* годов. Размещение детекторов при сетевом управлении - поле не топтанное. Практической разработкой вопроса займемся в февраля-июне 2010 года. При локальном управлении выбор места установки детекторов зависит от особенностей алгоритма управления обычно 30...50 м от стоп-линии.
2009-12-21 11:16:29 · Ответить · · Ссылка
Да вы правы затор можно выявить датчиком основанном на радиолокационном принципе с измерением скорости
2009-12-22 14:32:38 · Ответить · · Ссылка
Занимаюсь безопасностью маршрутного транспорта на внегородских дорогах. Задачу рассматриваю с точки зрения теории транспортного потока. Возможно будет выход на ИТС.
2009-12-21 17:35:11 · Ответить · · Ссылка
Станислав, Расскажите пожалуйста как вы замеряете транспортный поток. Как его исследуете потом?
2009-12-21 18:12:46 · Ответить · · Ссылка
Пока до замера транспортного потока дело не дошло. Скорее всего мои исследования будут нести теоретический характер(
2009-12-21 21:58:46 · Ответить · · Ссылка
А кто работал с аэрофотоснимками транспортного потока? Кто что знает?
2010-01-17 00:01:27 · Ответить · · Ссылка
Станислав, я сомневаюсь в возможности эффективно использовать аэросъемку для замера характеристик транспортного потока. Я думаю, что аэросъемка применима для таких задач как обновление карт. Транспортный поток динамично меняется со временем и необходимо много снимков в разные моменты времени. А снимки с самолета/вертолета или из космоса — очень дорогое удовольствие.
Я разговаривал с менеджерами компании Совзонд, которые предлагают снимки со спутников. Их цены мне показились очень высокими и обновление снимков недостаточно частое, чтобы замерить ТП в определенные интервалы времени.

Если у вас иное мнение, будет интересно.
Спасибо.
2010-01-19 11:27:28 · Ответить · · Ссылка
Кто-то из учёных писал о применении аэрофотосъёмки (если есть надобность я уточню).
Снимки со спутника позволят подробно изучит транспортный поток на определённом участке дороги.
мы будем знать количество автомобилей на участке указаной длины (плотность).
если мы сделаем два снимка с разницей в одну секунду, мы узнаем скорости каждого транспортного средства.

По поводу снимков я слышал цифру в 500 долларов — 1 снимок.
2010-01-19 18:11:50 · Ответить · · Ссылка
Дело еще в том, что транспортный поток меняется в течении дня. Он так же различен в выходные, первый и последний день будней и в средние дни будней. Он также зависит от времени года и еще кучи параметров. Несколько снимков не дадут полной картины движения транспорта на заданном участке дороги, что не позволит эффективно управлять ТП.
2010-01-19 22:10:33 · Ответить · · Ссылка
Вмешиваться в транспортный поток для управления не всегда нужно. При малой интенсивности, когда транспортные средства не создают друг-другу помех (например ночью).
А существуют моменты пиковые (утренние часы, вечернии и т.п.)
Вот мы и можем с помощью снимко изучить поведения транспортного потока в таких условиях.
2010-01-19 23:35:51 · Ответить · · Ссылка
Возможно, все зависит от поставленной задачи. Возможно для вашей задачи и подходит этот метод.
Относительно пиковых моментов я с вами согласен.

Остается подождать поста человека, который юзал на практике это:)
2010-01-20 11:07:42 · Ответить · · Ссылка
Вопрос оставляем открытый !)
2010-01-20 22:23:11 · Ответить · · Ссылка
Сапрыкин ОлегСбор данных о транспортном потоке
Уважаемые коллеги,
предлагаю продолжить дискуссию по сбору данных о транспортном потоке в отдельной ветке «Сбор данных о транспортном потоке» (http://scipeople.ru/group/435/topic/1542/).

Данное обсуждение является общим по содержанию и служит для поиска точек соприкосновения вновь прибывших участников.

Спасибо.
2010-01-21 00:53:01 · Ответить · · Ссылка
Власов АлексейИнформация для интересующихся
На сайте Росавтодора нашел «Разработка концепции создания интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах федерального значения»

www.rosavtodor.ru/doc/Koncepcia.doc
2010-01-22 00:10:46 · Ответить · · Ссылка
Спасибо, Алексей.
Документ подтверждает что научные изыскания в области ИТС востребованы государством и будут поддерживаться. Документ так же ценен как сборник и классификатор задач для научных исследований.
2010-01-22 19:27:00 · Ответить · · Ссылка
Алексеев ВячеславПроизводство видеодетекторов автотранспортных потоков
Российская компания «Инфопроцесс» www.infoprocess.ru производит
средство автоматического сбора данных о транспортном потоке.
Это видеодетектор Infopro SF. Он позволяет собирать данные
как в оффлайновом, так и онлайновом режиме. Сбор и накопление данных позволяет исследовать все стандартные макро параметры автотранспортных потоков.
2011-10-19 14:48:30 · Ответить · · Ссылка