Интеллектуальные транспортные системы
»
Обсуждения
Обзор пары научных статей по анализу дорожного трафика
http://www.physorg.com/news204264822.h..
окт 2, 2010 | 21:10
В первой придумали довольно очевидную штуку — адаптивные светофоры, подстраивающиеся под существующие осциляции в мощности потока. Погоняли в центре Дрездена натурный эксперимент, утверждают, что эффективность движения отдельных участников ДД выросла от 9%. Теперь собираются внедрять в эксплуатацию на весь Дрезден и, возможно, в Цюрихе.
Во второй построили некую мат.модель «борзого водителя» (т.е. водителя, который резко разгоняется и резко тормозит) и изучают, как такое поведение влияет на трафик в целом.
Во второй построили некую мат.модель «борзого водителя» (т.е. водителя, который резко разгоняется и резко тормозит) и изучают, как такое поведение влияет на трафик в целом.
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Я предполагаю, что если мы посмотрим на график переключения светофоров по программе из указанной статьи, то мы увидим привычные скачки интенсивности в будние дни по утрам и после обеда.
Насчет второй статьи. Это задача построения микро модели транспортного потока. Она уже решалась неоднократно с помощью мультиагентных систем. Указанный в статье пример лишь говорит об уникальности одного из агентов.
Мне кстати было очень интересно узнать по первой публикации, что а) оказывается где-то вполне можно «погонять» эксперименты в реальной обстановке (интересно как кстати у нас с этим) и б) что будут внедрять дальше.
Вторая для меня была не так интересна, я не специалист, но слышал и про другие конкретные модели, к примеру, с «шашечниками».
Если говорить о внедрении научных результатов, то в некоторой степени был подобный. В нашей научной школе разработана экспертная система расстановки дорожных знаков, которая некоторое время использовалась в городе и знаки ставились с учетом рекомендаций системы. Но все зависит от того кто сидит в кресле генерала ГИБДД:) Сейчас к сожалению не используется.