Интеллектуальные транспортные системы » Обсуждения

former post-graduate student

Bookmark and Share




Обзор пары научных статей по анализу дорожного трафика   http://www.physorg.com/news204264822.h..

окт 2, 2010 | 21:10
В первой придумали довольно очевидную штуку — адаптивные светофоры, подстраивающиеся под существующие осциляции в мощности потока. Погоняли в центре Дрездена натурный эксперимент, утверждают, что эффективность движения отдельных участников ДД выросла от 9%. Теперь собираются внедрять в эксплуатацию на весь Дрезден и, возможно, в Цюрихе.
Во второй построили некую мат.модель «борзого водителя» (т.е. водителя, который резко разгоняется и резко тормозит) и изучают, как такое поведение влияет на трафик в целом.

Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
На мой взгляд, первая задача решается намного проще. Изменение интенсивности транспортного потока циклично, и повторяется каждый будний день, в выходные график интенсивности отличается. Методы координированного управления («Эеленая волна») уже разработаны, есть методы, работающие на сети. Необходимо заложить несколько программ работы светофоров и переключать программы в зависимости от дня недели и времени суток.
Я предполагаю, что если мы посмотрим на график переключения светофоров по программе из указанной статьи, то мы увидим привычные скачки интенсивности в будние дни по утрам и после обеда.

Насчет второй статьи. Это задача построения микро модели транспортного потока. Она уже решалась неоднократно с помощью мультиагентных систем. Указанный в статье пример лишь говорит об уникальности одного из агентов.
2010-10-03 12:30:50 · Ответить · · Ссылка
Спасибо за комментарии

Мне кстати было очень интересно узнать по первой публикации, что а) оказывается где-то вполне можно «погонять» эксперименты в реальной обстановке (интересно как кстати у нас с этим) и б) что будут внедрять дальше.

Вторая для меня была не так интересна, я не специалист, но слышал и про другие конкретные модели, к примеру, с «шашечниками».
2010-10-06 03:31:58 · Ответить · · Ссылка
Как мне кажется из фразы: «They ran a simulation in Dresden city center, fitting two sensors to each traffic light to detect incoming and outgoing traffic flows.» следует что проводилась симуляция, т.е. была смоделирована ситуация. Скорее всего на компьютере:) Реально такой эксперимент потребовал бы больших вложений: сенсоры + синхронизация светофоров. И я сомневаюсь, что центр мегаполиса подходит для подобных экспериментов.

Если говорить о внедрении научных результатов, то в некоторой степени был подобный. В нашей научной школе разработана экспертная система расстановки дорожных знаков, которая некоторое время использовалась в городе и знаки ставились с учетом рекомендаций системы. Но все зависит от того кто сидит в кресле генерала ГИБДД:) Сейчас к сожалению не используется.
2010-10-06 10:22:27 · Ответить · · Ссылка