Science Art and Visualization
»
Обсуждения
Учебный ролик - Теплообмен (Educational film about Thermodynamics)
май 14, 2010 | 00:05
Учебный ролик по Теплообмену. Фактически курс лекций за несколько месяцев в сжатом виде ( Educational film about temperature exchange ).
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
1. Студенты, у которых есть курс теплообмена
2. Гуманитарии, которые хотят в общих чертах понять физику
Цель:
1. Повысить посещаемость одного сайта
2. Заполнить пустоту в информационном поле (для технарей сейчас в России очень мало всяких хороших книг, а подкастов, видео фильмов и т.д. нет вообще)
3. Подавить творческий порыв
Мне кажется, что такое большое количество формул без вывода, примеров и решения задач не запомнится ну никак (минус пункту 2)
Если же предполагается, что этот ролик следует смотреть для вспоминания тем студентам, которые уже проходили данный предмет, то в чем его преимущество относительно того же, записанного на бумагу? (сомнительность пункта 1)
В принципе, как, опять-таки, кажется лично мне, суть видео-лекции в том, чтобы повысить заинтересованность слушателя. Т.е. формально воспроизведение того же, что человек может прочитать в учебнике (или в текстах этих же лекций), но с некоторыми вкраплениями, которые чисто эмоционально не дают слушателю уснуть)))
Правда в этом случае вы несколько ошиблись с целевой аудиторией — это же соц. сеть для ученых, а не для студентов. В случае полноценного обучающего видео, оно могло бы заинтересовать преподавателей, т.к. они могли бы показывать его своим студентам на лекциях. А так — вряд ли тут это будет интересно.
Может вам вот сюда его выложить — www.univertv.ru/?
Вы не поверите, но этот ролик, рассказывает о теплообмене столько же, сколько нам преподает один преподаватель за пол года (к вопросу о качестве преподования). А в случае видео по теоретической механике — доцент с кафедры, рассказывает ещё меньше. Это очень огорчает. Я хочу показать преподавателям, которые тут бывают (а это, как правило, люди довольно «продвинутые»), что сделать учебный ролик ничего не стоит, и то что их по техническим специальностям крайне мало. Вообще в плане преподования технических специальностей, мало уделяется внимания наработкам гуманитариев. А ведь это могло бы сильно упростить и поднять на качественно новый уровень технарей.
Но универт.тв все же рекомендую посмотреть. Там есть здравые видео как по механике, так и по термодинамике.
* а у нас в университете почему-то считается наоборот: мол, гуманитарии совсем не пользуются техникой и технологией и им надо учиться у технарей.
Не думали о том, чтобы присоединится к wikiversity.org?
Основная суть такая: есть факультеты/кафедры, на каждом из них — студенты и преподаватели. Преподаватели пишут курсы (+ссылаются на википедию и викиучебники и прочие материалы), а студенты по этим курсам учатся (сдают задания и прочее, которые опять-таки делают преподаватели). Все это в открытом режиме — все ответы и обсуждения видны, любой преподаватель может поправить другого в общении студентов и наоборот.
Естественно, что можно в одном месте преподавать, а в другом учится. Или даже в одном месте одновременно)))
Ну и в будущем они собираются научно-исследовательскую часть создать.