Елена Гусева » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2004-00-00 Опубликовано на SciPeople2011-05-26 13:00:19 ЖурналКиев: Изд-во КиМУ.


Концептуальная и методологическая обусловленность термина и вторичная вербализация научного понятия
Е.И. Гусева / Елена Гусева
Концептуальная и методологическая обусловленность термина и вторичная вербализация научного понятия // Дискурс у коммуникативних системах. – К.: КИМУ. 2004. – С. 225–233.
Аннотация В работе предлагается широкий подход к явлению заимствования в области лингвистической терминологии. Освоение идей и методов зарубежной лингвистики, новые подходы к языку как объекту описания, экстраполяция в лингвистику общенаучных принципов рассматриваются как составляющие инновационных процессов и факторы обновления терминологии. Наиболее ощутимо влияние заимствования на процесс обновления лингвистической терминологии в маргинальных направлениях лингвистики, где претерпевает изменение само понятие лингвистическая терминология, а терминологический инструментарий научного исследования существенно отличается от лингвистического в традиционном понимании этого слова. Создание компьютерного языка и языка представления знаний в человеческом сознании (ментальных репрезентаций знаний), включение “ментального’ и “виртуального” лексикона в лингвистические описания приводит к становлению нового метаязыка, иногда отличного от традиционной терминологии лингвистики, иногда дублирующего его формально. Заимствование, как формальный эквивалент термина-прототипа, в языке-рецепторе становится показателем концептуальной обусловленности научного понятия. Концептуальная принадлежность термина, его методологическая обусловленность рассматриваются как факторы выбора форм вторичной вербализации научного понятия в заимствующем языке.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален