Сергей Ширин » Публикация
Поделиться публикацией:
Опубликовано
2012-03-17
Опубликовано на SciPeople2012-06-12 15:06:24
ЖурналСовременные исследования социальных проблем
Управление общими образовательными пространствами в Европе
Современные исследования социальных проблем. 2012. №2.
Аннотация
В статье предпринята попытка институционального анализа и анализа
документов основных процессов образовательной интеграции в Европе —
Болонского и Копенгагенского — с целью выявления механизмов управления
создаваемыми на их основе образовательными пространствами. Механизмы
управления Болонским и Копенгагенским процессами сравниваются друг с дру-
гом и с механизмами управления общим пространством науки и образования
России и ЕС, включающим культурные аспекты. Отмечается, что в управлении
Болонским процессом нет единого центра. При формальном наличии
координирующего органа — Болонской рабочей группы — инициатива в опре-
делении вектора реформ переходит от университетов к профильным мини-
стерствам и обратно, вместе с тем периодически здесь появляются дополни-
тельные акторы. Модель управления Копенгагенским процессом заметно более
эффективна. В его рамках процессом образовательных реформ управляют те
самые органы и организации, которые их инициировали и сформулировали
цели их развития.
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален