Сергей Ширин » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2012-03-17 Опубликовано на SciPeople2012-06-12 15:06:24 ЖурналСовременные исследования социальных проблем


Управление общими образовательными пространствами в Европе
Ширин Сергей Сергеевич / Сергей Ширин
Современные исследования социальных проблем. 2012. №2.
Аннотация В статье предпринята попытка институционального анализа и анализа документов основных процессов образовательной интеграции в Европе — Болонского и Копенгагенского — с целью выявления механизмов управления создаваемыми на их основе образовательными пространствами. Механизмы управления Болонским и Копенгагенским процессами сравниваются друг с дру- гом и с механизмами управления общим пространством науки и образования России и ЕС, включающим культурные аспекты. Отмечается, что в управлении Болонским процессом нет единого центра. При формальном наличии координирующего органа — Болонской рабочей группы — инициатива в опре- делении вектора реформ переходит от университетов к профильным мини- стерствам и обратно, вместе с тем периодически здесь появляются дополни- тельные акторы. Модель управления Копенгагенским процессом заметно более эффективна. В его рамках процессом образовательных реформ управляют те самые органы и организации, которые их инициировали и сформулировали цели их развития.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален