Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-12-26 Опубликовано на SciPeople2013-12-31 02:21:13 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Религия как объект научного анализа
Проценко О.Ю., Роганина М.В. / Антон Киселев контактное лицо
Проценко О.Ю., Роганина М.В. Религия как объект научного анализа // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 11, 2013, pp. 1296-1296
Аннотация  Религия играет огромную роль в формировании сознания, личностных особенностей, что вызывает необходимость исследования различных ее аспектов. Вера в высшую субстанцию, раскрывающую сверхсмысл, как в метафизическом, так и в религиозном контексте имеет важнейшее психотерапевтическое значение. Истинная вера, основанная на внутренних убеждениях, делает человека более жизнеспособным: ведь подобная установка отрицает наличие бессмысленного. Человек, далекий от религиозных чувств, не стремится осознать, перед кем он ответственен за осуществление и воспроизведение смысла своей жизни.Философия гуманистической психологии пропагандирует бесконечное развитие человеческого индивида, жизненное самоопределение, внутреннее становление на основе свободы выбора, осознания смысла существования.В концепции В. Франкла Бог - участник внутренней речи, на которого направлены наиболее интимно - личностные и сокровенные мысли. В логотерапии Бог - персонализированная структура «сверх-Я» олицетворение совести, реализующейся, как «бессознательный бог», находящийся в каждом человеке, на взаимодействие и общение с которым направлено глубинное стремление людей.З. Фрейд, боготворя науку, являющуюся единственным объективным способом познания реальной действительности, умалял достоинства религиозного мировоззрения, считая его иллюзорностью, уводящей от реальности.Религия возникает на ранних этапах развития человеческого общества как результат противостояния человеческой беспомощности и внешних обстоятельств. Человек долгое время, будучи не в состоянии применять разум, как действенное оружие подавления и управления инстинктивными потребностями и мотивами, прибегал к помощи «контраффектов» и других эмоций, готовых к подавлению и контролю. Религия является своеобразной защитой против бессознательных влечений, наделяемых в религиозных сказаниях иносказательной формой удовлетворения. Благодаря этому внутренние конфликты между сознанием и бессознательным утрачивают свою опасность и остроту.Несмотря на диаметрально противоположные взгляды, мы можем с уверенностью утверждать, что различные психологические школы признают, что религия является одним из самых важных регуляторов поведения человека и жизни общества в целом.
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования