Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:58 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Злободневные эпиграммы в творчестве В.И. Гафта
Еремин А.О. Злободневные эпиграммы в творчестве В.И. Гафта // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 462-462
Аннотация Злободневные эпиграммы в творчестве В.И. Гафта  /Еремин А.О.//Научный руководитель: д.ф.н., профессор Кочеткова Т.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииВ. Гафт широко известен не только как российский актёр театра и кино, но и как талантливый автор эпиграмм. Его малым стихотворениям свойственна злободневность, оригинальность, хлесткость, стремительность и афористичность. Со временем эпиграммы В. Гафта стали все жестче, смелее, злее, его эпиграммы бьют не в бровь, а в глаз. В поэтических текстах ярко проступает незаурядная личность автора. В. Гафт - обладатель особого поэтического почерка, его эпиграммы одновременно ироничны, остроумны и трогательно печальны. Написание и авторское исполнение эпиграмм отличается необычайной глубиной и выразительностью. За 40 лет адресатами эпиграммных сочинений В. Гафта стал широкий круг русской интеллигенции - политики, актеры, режиссеры, театральные деятели, художники, певцы, юмористы и другие медийные личности.Уже с 70-х гг., вышедшие из-под его пера эпиграммы на представителей артистического цеха, быстро завоевали всенародную популярность. Язвительные строки на конкретных людей оперативно перепечатывались на машинках и распространялись в виде самиздата. В настоящее время можно свободно приобрести как отдельные сборники стихов («Стих и эпиграмма», «Я постепенно познаю», «Сад забытых воспоминаний», «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы», «Тени на воде» и др.), так и их полное собрание.В советское время эпиграмму принято было считать опасным жанром. Обращение к этому жанру В. Гафтом можно рассматривать как проявление гражданской позиции автора, его профессиональной зрелости и смелости. В конце XX столетия в СССР в жанре эпиграммы успешно работали только два человека - поэт - пародист А. Иванов и актёр В. Гафт, Первыми адресатами эпиграмм В. Гафта стали родные автору коллеги по актерскому цеху.В. Гафт писал: «/Что касается моих эпиграмм, шуток - сочинять я их стал для капустников, чтобы рассмешить товарищей, для юбилеев,  именин, просто дружеских застолий. И, конечно, не со зла! Пишутся они на людей талантливых, популярных, состоявшихся, ну,  а смешную суть находишь, перебирая, гипертрофируя какие-то грани таланта, характера, наиболее яркие и очевидные…/».В автоэпиграмме мастер пишет:/ Гафт очень многих изметелил//И в эпиграммах съел живьём.//Набил он руку в этом деле,//А остальное мы набьём./
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования